Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вегето-сосудистая дистония

Вегето-сосудистая дистония

терапия

Вегето-сосудистая дистония представляет собой комплекс функциональных изменений в работе нервной системы, сформировавшихся под воздействием хронического стресса. Заболевание может развиться в любом возрасте, но наиболее подвержены ему молодые люди.

Симптомы:

  • повышенная потливость;
  • похолодание конечностей;
  • ощущение перебоев в работе сердца;
  • чувство нехватки воздуха и «комка в горле»;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • внезапные приступы панического страха;
  • беспричинная тревожность.

Классическим проявлением вегето-сосудистой дистонии считаются «вегетативные кризы» или «панические атаки». Человек внезапно ощущает сильную слабость, сердцебиение, потемнение в глазах, чувство «дурноты», внутреннюю дрожь. Подобное состояние может сопровождаться головокружением, шумом в ушах, страхом смерти. Возможны колебания артериального давления. Продолжительность приступа составляет от нескольких минут до нескольких часов, чаще – от 15 минут до получаса. Кризы могут повторяться от нескольких раз в сутки до нескольких раз в месяц.

Наличие болезненных ощущений у пациентов вызывает повышенную тревожность. Под воздействие тревоги еще больше нарушается баланс в нервной системе, что способствует хроническому течению заболевания.

Причины:

  • хронический стресс;
  • переутомление;
  • депрессия;
  • социальная изоляция;
  • длительно протекающие хронические заболевания.

Диагностика

Диагноз вегето-сосудистой дистонии ставится только в том случае, когда при наличии данных симптомов тщательное клиническое обследование не обнаруживает серьезных отклонений в работе органов и систем. Поэтому стандарт диагностики включает ЭКГ, мониторирование артериального давления, УЗИ сердца и сосудов шеи, в отдельных случаях – МРТ головного мозга и шейного отдела позвоночника, ЭЭГ. Оцениваются основные лабораторные показатели плазмы крови.

Лечение

Лечение проходит под контролем невролога, кардиолога и психотерапевта. Основу лечения составляет психотерапия, физиопроцедуры, лечебная физкультура, мануальная терапия, рефлексотерапия, фитотерапия. Антидепрессанты, транквилизаторы и другие лекарственные препараты могут применяться непродолжительными курсами на начальном этапе лечения.

Для подбора индивидуального лечение запишитесь на прием к нашим врачам, позвонив по телефону +7 (495) 540-46-56. Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами — внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

НаименованиеСтоимость (руб.)
Неврология
Комплексная консультация неврологаЗаписаться5000
Терапия
Консультация пациента по результатам обследования сторонних организацийЗаписаться2000

Уважаемые пациенты, обратите внимание, что указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Определить точную стоимость лечения возможно только на приеме у врача. Цены на услуги ведущих специалистов клиник отличаются от цен, указанных на сайте.

У ребенка диагноз ВСД. Есть освобождение от физкультуры.

У ребенка диагноз ВСД. Есть освобождение от физкультуры. Директор школы заставляет ходить на физкультуру мотивируя, что справки об освобождении от потеряли силу (вышел какой-то приказ Минздрава) и ребенок обязан ходить на физкультуру. Так ли это?

Ответы на вопрос:

Обжалуйте отказ директора в департамент образования.

Похожие вопросы

Я учусь в 9 ом классе, отличница. Меня заставляют ходить на физкультуру, говорят, что дадут справку, а не аттестат, что пришёл приказ, чтобы ВСЕ посещали физкультуру. А у меня освобождение из-за плохого зрения. Я с пятого класса не хожу на физкультуру, и теперь у меня может выйти единственная четвёрка. Имеют ли они право заставлять ходить на физкультуру освобождённых по здоровью. ЛФК в школе нет.

Моя дочь ходит во второй класс, получила травму головы, есть мед справка с «освобождение от физкультуры на 1 месяц».Справку передавали классному руководителю. Учитель по физкультуре заставил ее сегодня бегать, без формы. Забирая со школы увидела, что дочь в подавленном состоянии и сбитой коленкой. Это все произошло во время физкультуры-она упала. Хочу пожаловаться директору школы. Как мне это грамотно сделать подскажите пожалуйста. За ранее спасибо.

Читайте так же:
Медикаментозное лечение всд по смешанному типу

Я получила в поликлинике справку, подписанную начальником КАК и членами КАК, об освобождении от физкультуры в школе на 1 год.

При этом в справке не указан диагноз. Сказали, что в таких справках он не пишется.

А в школе справку без диагноза не принимают.

Кто прав и на что я могу сослаться в этом споре?

Ситуация такая: мой ребенок ходит во второй класс. У нас спортивный класс. Ребенок болел, были у врача, дали справку о болезни в школу, сверху написано освобождение от физической культуры на месяц. Но т.к. мы спортивный класс ребенок еще ходит и на танцы. Соответственно в период болезни он не ходил, и в период освобождения согласно справки тоже. Но администрация школы танцев просит и настаивает в уплате, говоря что освобождение не распространяется на танцы. В договоре заключенном со школой танцев ни чего не написано про освобождение, только то что в период болезни мы имеем право не оплачивать. Школа танцев так же сказала, что если в договоре это не прописано, то школа танцев выпустит приказ об обязательной уплате, что освобождение не будет распространяться на танцы. Но как я считаю, что приказ — это внутренний документ, и нас родителей он ни как не должен касаться?! Как быть, как доказать школе танцев, что ребенок не ходил на танцы по причине справки об освобождение от врача на месяц и я имею полное право не оплачивать это период?

Ребёнок сломал руку на уроке физкультуры, будучи освобожденным, после перенесенного простудного заболевания. При предъявлении справки об освобождении, учитель сказал, что все равно будешь ходить на физкультуру. Результат-сломанная рука. Понесет ли наказание учитель?

Есть справка об освобождении от физкультуры. Если первый урок в школе — физкультура, имею ли я право не прийти на него? Нужно ли об этом уведомлять классного руководителя?

Конфликтная ситуация у ребёнка со школой. Ребёнок учится в 7 классе в специализированном классе по охране зрения (диагноз правого глаза 0.05,левого было 1, стало 0,8) Также дополнительно ходит в музыкальную школу 5-ый год, на хор. отделение и играет на флейте и фортепьяно. В образовать. Школе, есть дополнительные коррекционные занятия (социальная ориентация, мелкая моторика, бассейн — где моему ребёнка там вода по пояс и ещё прочая ерунда). Ребёнок отказывается ходить на доп. занятия и я не раз писала заявления, что тяжело ребёнку после учёбы ещё оставаться на час, полтора, так как у него ещё муж. школа. Директор и классный руководитель против, насильно ребёнка заставляют ходить на доп. занятия (классная стоит у входа из школы и разворачивает если ребёнок пытается уйти, при этом все мои заявления об освобождении у директора есть) Назрел конфликт, директор начала угрожать, что если ребёнок не будет посещать коррекции. Занятия, она имеет право перевести нас в не специализированный класс. Правомерным ли угрозы директора?

Читайте так же:
Назначают ли мрт при всд

ОБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики»

Вы можете ответить на вопросы анкеты и получить информацию о Ваших факторах риска и возможных заболеваниях на электронную почту.

Если Вам от 40 до 65 лет, внесите данные артериального давления и холестерина и узнайте абсолютный сердечно-сосудистый риск.

Распечатайте заполненную анкету и запишитесь на прием к врачу через региональный портал онлайн записи или обратитесь в поликлинику, к которой Вы прикреплены для прохождения диспансеризации или профилактического осмотра.

Вегето-сосудистая дистония

Вегето-сосудистую дистонию (новый термин: «нейро-циркуляторная астения) при желании можно обнаружить практически у каждого, но большинство из нас о ней и не подозревают. Какой ребенок вырос без поносов и капризов? Какой подросток не потел и не краснел по несколько раз в день? Какая девочка хоть раз в жизни не «закатывала истерику» и не падала в обморок? А причина тому, уверены медики, — сбои в работе вегетативной нервной системы – одного из самых сложных «компьютеров» человеческого организма, отвечающего за все наши неосознанные реакции (сердцебиение, дыхание, терморегуляция, выделение пота, слез и др.). Это весьма сложный, ранимый и чувствительный аппарат.

Вегето-сосудистая дистония встречается довольно часто, как у детей, так и взрослых. Официальная статистика «дистонии» в детском возрасте насчитывает от 12% до 25%. Однако реальные цифры намного больше. Просто, пока «дистония» не слишком досаждает нам, мы и не думаем о ней. К тому же диагностика этого малозаметного «дефекта» довольно сложна. Каковы же основные причины и проявления этого заболевания?

В раннем детстве имеет значение наследственная отягощенность, кислородное голодание плода в период вынашивания, родовые травмы, болезни младенческого возраста. Все эти факторы могут и не приводить к грубому органическому поражению мозга, но провоцируют нарушение функций вегетативной нервной системы.

На первом году жизни ребенка вегетативная дисфункция часто проявляется нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта. Это частое срыгивание, вздутие живота, неустойчивый стул, пониженный аппетит. Наблюдается также склонность к аллергическим реакциям. Сон у таких детей неглубокий, короткий, они часто просыпаются.

Для вегето-сосудистой дистонии раннего детского возраста характерны так называемые «кризовые» приступы повышения температуры. Их провоцируют, как правило, внешние и эмоциональные факторы: бурные игры, стресс, просмотр телепередач. Причем температура, как быстро нарастает, так потом без всякой видимой причины мгновенно снижается до нормального уровня. В отличие от других заболеваний, повышение температуры при вегето-сосудистой дистонии не сопровождается вялостью, головными болями, общим недомоганием; руки и лоб у ребенка холодные, он хорошо переносит температуру 39 0 – 40 0 . Во время сна температура нормализуется.

На 2-3 году жизни «дистония» приводит к частым простудным заболеваниям и несовершенству терморегуляции организма. Простуды при этом сопровождаются так называемыми «температурными хвостами»: после выздоровления длительно сохраняется повышенная температура. К другим признакам «дистонии» в этом возрасте можно отнести сниженный аппетит, долгое жевание (ребенок не спешит проглатывать пищу); дети пугливы, трудно осваиваются в новой обстановке.

В более старшем дошкольном возрасте провоцировать развитие «дистонии» начинают очаги хронической инфекции (тонзиллиты, синуситы, холециститы), инфекции (ОРВИ, грипп) и даже всевозможные аллергические заболевания. «Дистония» проявляется ночными страхами, частыми респираторными заболеваниями, быстрой утомляемостью и истощаемостью. Дети плохо переносят жару и духоту, у них случаются обмороки и головные боли. Дети шумно дышат, часто вздыхают, ощущая «нехватку воздуха», заложенность в груди. Иногда ночные приступы одышки у таких детей путают с астмой. Эти приступы так и называют – псевдоастматическими. Они характеризуются отсутствием хрипов и возникают в определенные часы (часто после пробуждения, при засыпании), а также при страхе, волнении.

Читайте так же:
В домашних условиях лечить всд

У школьников провоцирующими факторами являются перегрузки, недосыпание, малоподвижный образ жизни и др. Одной из косвенных причин, ослабляющих организм в целом, является банальный авитаминоз. Поэтому обострение, как правило, происходит весной.

В возрасте от 11 до 15 лет, когда детский организм бурно, сложно и неравномерно перестраивается, количество больных с «дистонией» резко увеличивается. Негармонична не только внешность подростка, но и его внутреннее строение, одни органы и системы опережают другие в развитии. В это время подростки испытывают самые острые эмоциональные стрессы, депрессивные состояния. В подростковом возрасте, как и у взрослых, «дистония» может проявляться приступообразно: подростков часто преследуют внезапная потливость, покраснение кожи, сердцебиение, звон в ушах, боли в животе, головные боли. Таким приступам наиболее подвержены эмоционально-неустойчивые и часто волнующиеся подростки.

Мальчики с «дистонией» испытывают высокую тревожность, ощущение неудобства в различных частях тела, что еще больше затрудняет их взаимоотношения с внешним миром, способствует погружению в себя, замыканию на своих мнимых проблемах.

У девочек также отмечается склонность к тревожным оценкам, активной эгоцентрической деятельности, в их поведении легко прослеживаются истерическая наклонность, завышенная самооценка, длительное муссирование неприятных событий. Ребенок оказывается как бы в порочном круге, и далеко не всем людям удается по мере взросления навсегда избавиться от этих черт характера и самой «дистонии».

Следует подчеркнуть, что возможная клиническая картина вегето-сосудистой дистонии чрезвычайно разнообразна. Но при этом никогда не наблюдается отклонений в структуре самих внутренних органов. Состояние это обусловлено врожденной функциональной незрелостью, несовершенством области мозга, где располагаются вегетативные центры. Никакие препараты не могут кардинально повлиять на эту проблему. Выход один – тренировать область мозга, где располагаются вегетативные центры.

Именно в детском возрасте, по мнению специалистов ВОЗ, нужно начинать профилактические мероприятия, направленные против гипертонической болезни, атеросклероза, ишемической болезни сердца, нарушений мозгового кровообращения. В их основе может лежать «безобидная» дистония. Ребенок с вегето-сосудистой дистонией традиционно лечится у врача-кардиолога или кардиоревматолога, однако корни заболевания нередко являются сугубо нейрогенными или эндокринологическими, что нередко упускается из виду при обследовании и лечении. Какой бы вид «дистонии» не лечили врачи-специалисты (гастроэнтеролог, кардиолог и др.) они всегда должны работать в сотрудничестве с неврологом (вегето-сосудистая дистония – это все же заболевание нервной системы).

Существуют некоторые общие рекомендации, выполнение которых может оказать лечебный и профилактический эффект при незначительных или редких проявлениях болезни.

  1. 1.Создание оптимального психологического климата в семье (тяжелее всего переносят «дистонии» дети, в чьих семьях наблюдается противоречивый подход к воспитанию — отцы отстраняются от воспитания детей, в чьих семьях наблюдается противоречивый подход к воспитанию детей, а матери часто бросаются в крайности). Подсознательная неудовлетворенность во взаимоотношениях с матерью и отцом, вызывает у ребенка чувство протеста, агрессии и отражаются на реакции вегетативной системы.
    1. 2.Оздоровление режима дня:

    — ликвидация недосыпания (8-10 часов сна в день);

    — посильное уменьшение школьной нагрузки;

    — прогулки не менее 2-3 часов в день;

    — ограничение просмотра телепередач до 1-1,5 часов в день;

    3. Занятие спортом в игровом, «безнормативном» режиме:

    — общеукрепляющие занятия в группе здоровья;

    — катание на коньках, велосипеде;

    — подвижные игры, настольный теннис;

    — особенно рекомендуется плавание.

    4. Пересмотр меню:

    — ограничить потребление поваренной соли, жирных сортов мяса, сладкого, мучного;

    — увеличить поступление в организм калия и магния (гречневая каша, овсяная каша, соя, фасоль, горох, абрикосы, шиповник, курага, изюм, морковь, лук, салат, петрушка, орех).

    5. Проведение лечебного массажа (шейного и поясничного отделов) и физиопроцедур. Особенно полезны любые закаливающие процедуры.

    6. И лишь в самых запущенных случаях стоит прибегать к медикаментозному лечению.

    Смерть восьмиклассника в школе № 1 Воронежа: Почему наши дети гибнут на уроках?

    Смерть восьмиклассника в школе № 1 Воронежа: Почему наши дети гибнут на уроках?

    Трагедия, которая случилась в понедельник в средней школе № 1, вызывает множество вопросов. Причем вопросов не только и не столько по данному конкретному случаю, а в целом — по всей системе организации занятий физкультурой в школах.

    Возьмем ситуацию с Женей Никулиным. Ситуация дикая: вторая смена, обычный урок «физры». 14-летний мальчик спускается с каната, делает несколько шагов и теряет сознание. Его не спасают ни усилия школьного врача, ни бригады «Скорой помощи». Не приходя в себя, через один час и пять минут ребенок умирает. По результатам вскрытия, причина — внезапная остановка сердца. Во врачебной практике ее еще называют коротко: внезапная смерть.

    Позже выясняется, что у Жени имелся целый набор заболеваний. Вегето-сосудистая дистония и, как следствие, постоянные головные боли. В 2004 году — сотрясение мозга и компрессионный перелом позвоночника. Он стоял на учете в 11-й поликлинике, и там его определили в подготовительную группу по физкультуре — там самые щадящие нормативы. Именно на эту подготовительную группу сейчас ссылаются многие, кто говорит о предварительных результатах всех проверок: мол, вряд ли из-за физических нагрузок — они там облегченные. По программе — да. А на деле? Сами педиатры в неофициальных беседах соглашаются: физруки, бывает, завышают требования, школьные медкабинеты и медосмотры — нередко формальность. Наконец, почему у детей и молодых людей с хроническими заболеваниями сердце «внезапно останавливается» чаще всего именно во время занятий спортом, а не литературой, алгеброй или музыкой? Наш Женька, 12-летняя Кристина Провоторова из Липецка, 19-летний хоккеист омского «Авангарда» Алексей Черепанов, 16-летний каратист из Новосибирска Артем Коротков — это лишь немногие случаи, попавшие в прессу. Просто совпадение? Может, правильнее болезненных детей вообще освобождать от физкультуры в школе, полностью? Хоть немного разобраться мы попытались вместе с врачами и учителями.

    Комментарий горздрава

    Это просто несчастный случай

    — Дважды в год мальчик проходил курс лечения, который дал свои результаты. Головные боли прекратились, — говорит Татьяна ВАЖЕНИНА, главный специалист управления здравоохранения администрации Воронежа. — И мы с уверенностью можем сказать, что вегето-сосудистая дистония не могла стать причиной смерти. Не могли быть такой причиной и травмы, которые несколько лет назад перенес подросток. Упражнения, которые он выполнял, вполне укладывались в нормы, установленные для подготовительной группы.

    Больше того, буквально месяц назад в школе №1 прошла комплексная проверка, в том числе с участием управления здравоохранения Воронежа. Каких-либо нарушений в организации учебного процесса комиссия не выявила. Наоборот, пример первой школы можно рекомендовать другим. Здесь применяются так называемые здоровьесберегающие технологии. То есть физкультурные занятия строятся с максимальным вниманием к состоянию каждого ребенка, регулярно проходят небольшие разминки. Назвать произошедшее иначе как несчастным случаем просто нельзя.

    Мнение педиатра

    — Вопрос о полном освобождении от занятий решает лечащий доктор, — говорит Николай ВОРОТНИКОВ, главный врач детской поликлиники № 3 Воронежа. — При вегето-сосудистой дистонии легкие спортивные нагрузки не противопоказаны. При некоторых заболеваниях, например органов дыхания, физкультура даже показана. Что касается травм, то здесь надо рассматривать каждый конкретный случай. При одних заниматься спортом нельзя, при других назначают лечебную физкультуру.

    — А как понять выражение «внезапная смерть»?

    — А так, что ее причины действительно до конца не ясны с точки зрения медицины. Не было видимых провоцирующих факторов: допустим, инфекции, аномалии развития, обострения хронической болезни. Существуют различные теории по данной проблеме. Чаще всего «внезапная смерть» бывает у детей.

    — Физическая нагрузка могла стать «провоцирующим фактором»?

    — Нельзя однозначно говорить. Допустим, по результатам одного из последних иследований, причиной внезапной смерти может стать недостаток микро- и макроэлементов на клеточном уровне — его нельзя выявить лабораторно. И любая стрессовая ситуация рискует стать «пусковой»: как физическая нагрузка, так и эмоциональная.

    — То есть вышел ребенок к доске на алгебре, переволновался — и умер?

    — Теоретически не исключено. В этом феномен «внезапной смерти» — как правило, ее нельзя предугадать.

    Мнение чиновника

    — Если есть заключение врача, что школьнику противопоказаны любые спортивные нагрузки, он получает освобождение от физкультуры и будет аттестован без отметки по этому предмету, — говорит Константин ВИКТОРОВ, руководитель управления образования Воронежа. — Он посещает все уроки, кроме физвоспитания, а в аттестате пишется: «освобожден». Дело даже не в физкультуре. Возьмем какую-то абстрактную ситуацию: ребенку нельзя, допустим, работать за компьютером. Или контактировать с химическими реагентами. Если будет справка от доктора, что ему это запрещено, и рекомендация освободить от данных занятий — какие могут быть возражения? Жизнь человека важнее отметок.

    Мнение тренера

    — Детям, у которых есть проблемы со здоровьем, занятия физкультурой еще больше нужны, чем здоровым, — считает Тамара БЕГИДОВА, профессор Воронежского государственного института физкультуры, инструктор-методист СДЮСШОР инвалидов, заслуженный работник физкультуры России. — Этот факт уже давно доказан. Физические упражнения необходимы для того, чтобы усиливались обменные процессы всего организма, развивалась выносливость. Но нагрузки должны зависеть от состояния конкретного ребенка, его подготовки, от рекомендаций врача, показаний анализов.

    Кстати

    По данным педиатров за 2007 год, 49 процентов детей в Воронежской области имеют хронические заболевания, которые протекают без обострений или обостряются нечасто. Абсолютно здоровых у нас всего 27,7 процента.

    Читайте также

    Возрастная категория сайта 18 +

    Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

    Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector