Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начинается заикание у детей

Как начинается заикание у детей?

Обычно заикание появляется в детском возрасте. Наиболее опасный период – от 2 до 5 лет. Причем, мальчики намного чаще страдают от данного расстройства, чем девочки. У левшей оно бывает чаще, чем у правшей. У детей, в чьих семьях есть заикающиеся родственники, шанс возникновения заикания значительно выше, чем в семьях, где этой проблемы никогда не было. Но главное, что независимо от формы и степени тяжести заикания этот дефект поддается коррекции. Важно вовремя распознать заикание и сразу обратиться к специалисту. Каждый родитель должен знать особенности этого опасного расстройства, которое при отсутствии своевременной помощи может доставить серьезные неприятности ребенку в будущем.

В нашем центре логопедические занятия проходят по методике профессора Л.З. Арутюнян(Андроновой). Методика создана на основе огромного практического и исследовательского опыта автора: Л.З. Арутюнян(Андронова) более 50 лет своей профессиональной жизни посвятила пациентам, страдающим заиканием.

Как начинается заикание у детей

Причины заикания

В настоящее время механизмы заикания до конца не изучены. Однако есть гипотеза, что заикание возникает из-за нарушения внутренней синхронизации естественного речевого цикла.

Наиболее частыми провоцирующими факторами, которые могут запустить сложный механизм его развития, являются наследственность, одномоментные или хронические стрессы, ускоренное или замедленное речевое развитие и т.д. При своевременном вмешательстве специалиста удается быстро справиться с расстройством.

Для этого нами разработана программа «Скорая помощь», которая очень эффективна при небольшом стаже заикания.

Как распознать заикание у детей?

Заикание может возникнуть одномоментно, резко. В этом случае обычно оно проявляется настолько явно, что у родителей не остается сомнений, что возникло заикание, и они быстро реагируют на проблему. Но нередко бывает и так, что заикание возникает незаметно, как бы «исподволь». В этом случае его легко перепутать с физиологическими итерациями (неплавностями, свойственными несовершенной детской речи в момент ее формирования). Вас должно насторожить, если вместе с развитием речи день ото дня этих неплавностей становится все больше и больше. Вас должно насторожить, если «яркость» этих проявлений усиливается (раньше повторял звук 2 раза, а сейчас 3 и 4. и это стало происходить чаще). Если это все-таки заикание, то Вы можете заметить, что появляется все больше «лишних» звуков (эээ, ммм) или «слов-паразитов» («ну, в общем»), что речь заметно ухудшается при волнении.

Все это говорит о легкой форме заикания. В этом случае необходима срочная коррекция. Если этого не сделать, нарушение со временем может стать более выраженным и избавиться от него будет сложнее.

Когда обращаться к специалисту?

Если у Вас возникло подозрение, что ребенок начал заикаться, это уже причина срочно обратиться к специалисту. Нет смысла выжидать, сомневаться и надеяться, что Вам это показалось. Опытный логопед поможет быстро справиться с проблемой, ведь у детей с небольшим «стажем» заикания проще справиться с проблемой, чем у взрослых. Даже если при обследовании выяснится, что расстройства речи нет, что это физиологические итерации, которые являются нормой в момент формирования речи, это лучше чем Вы пропустите начало возникновения заикания. В этом случае специалист даст совет, как не допустить, чтобы со временем физиологические итерации не перешли в заикание (такое, к сожалению, тоже бывает). Специалисты нашего речевого центра всегда рады вам помочь.

Читайте так же:
Антидепрессанты при деменции у пожилых

Заикание, дизартрия и ДЦП.

Из термина видно, что основное поражение при ДЦП затрагивает моторные функции организма ребёнка, в результате чего развиваются нарушения двигательной и мышечной активности, функций зрения, слуха, координации движений, а также РЕЧИ и психики.

В этой статье мы поговорим о лечении неврозоподобного заикания при дизартрии и детском церебральном параличе при помощи мультимедийного комплекса ”BreathMaker”.

Патология речи встречается не у всех детей с ДЦП, но частота её настолько велика, что все дети с таким диагнозом нуждаются в логопедической работе. У всех детей с ДЦП имеется та или иная степень дизартрии и у многих заикание. Так как проблема связана чаще всего с повышенным тонусом мышц, то и мышцы, отвечающие за речь, тоже спазмируются, вызывая заикание. Наша задача снять спазмы и гипертонус с мышц речевого аппарата, что с успехом делает ”BreathMaker”.

Но следует отметить, что у детей больных ДЦП, чаще развивается так называемое неврозоподобное заикание, которое характеризуется постепенным развитием на фоне органического поражения центральной нервной системы. Для этого вида заикания характерна выраженная судорожность речи, часто с тикообразными сокращениями мышц лица и рук. Оно отличается стабильностью проявлений, у ребёнка обычно отсутствует страх речи. В данном случае ”BreathMaker” , помимо прочего, снижает тонус речевой мускулатуры. Этот вид заикания трудно поддаётся лечению, но даже в этом случае значительное улучшение речи можно гарантировать.

Для ребёнка с ДЦП очень важно формировать свою собственную речь, а не только повторять сказанные кем-то или написанные фразы. В работе с ”BreathMaker” мы практикуем такой вид разговорной практики как пересказ. Это обязательное условие для всех наших пациентов, так как заставляет развиваться слабый ассоциативный центр головного мозга, что необходимо всем заикающимся, а детям с ДЦП особенно.

Примеры в лечении заикания с 1999 г. Лечение дизартрии и заикания у детей с ДЦП процесс длительный, протекающий под постоянным контролем врача. Плюс такого лечения в том, что ребёнок основное время проводит дома, занимаясь по нашей программе на компьютере, и периодически приезжая к нам в Центр Коррекции речи (ЦКР), для консультаций с врачом, и отчётом о проделанной дома работы. Также практикуется врачебный контроль по Skype.

Хорошие результаты лечения наиболее заметны у детей от 12 лет и старше, при лёгкой степени ДЦП. Дети в этом возрасте адекватно реагируют на критику, правильно понимают и выполняют поставленные задачи. Но это не значит, что младшие дети остаются без помощи. При работе с мультимедийным комплексом ”BreathMaker”, как минимум улучшение гарантировано всем, кого доктора берут на лечение.

В процессе лечения у ребёнка появляется плавность, певучесть речи, расслабляются мышцы, отвечающие за речь, пополняется словарный запас, улучшается техника чтения. Быстрее процесс лечения идёт у детей умеющих читать. Дети не умеющие читать работают в паре с родителем. Процесс лечения интересен для ребёнка и сам по себе, так как это работа с компьютером (а дети это любят). И всё же процесс лечения заикания это совместный труд родителей и ребёнка.

Совсем не значит, что лечение ограничится только работой с ”BreathMaker”. Ребёнок должен много читать в слух, с ним надо разговаривать, то есть вести диалог, а не просить повторять слова. Родители должны помнить, что длительные просмотры телевизора, постоянно включённая музыка снижают активность собственной речи ребёнка. Речь нужна для общения, а перекос в сторону слушания ухудшает развитие ассоциативного центра у ребёнка.

Читайте так же:
Заговор на полнолуние от заикания

Нами накоплен большой опыт в лечении заикания у детей с ДЦП с помощью мультимедийного комплекса ”BreathMaker”. Приходите в наш ЦКР и мы приложим все свои силы и знания, чтобы помочь Вашему ребёнку научиться правильно и красиво говорить.

Консультация для родителей «Заикание у детей»

В работе логопеда всё чаще приходится встречаться с детьми с заиканием – сложным и наиболее тяжёлым речевым дефектом. Цель консультации – информировать родителей о причинах возникновения этого тяжёлого нарушения речи и помочь его исправить.

Причины возникновения заикания

Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Как правило, заикание наблюдается у ослабленных и впечатлительных детей. Причиной его возникновения могут быть: внезапный испуг; ослабление организма после тяжело перенесённой болезни; неправильное отношение к ребёнку, когда чрезмерные ласки сменяются грубостью, резкостью; физические наказания; запугивание; постоянное нарушение необходимого ребёнку распорядка дня; подражание речи заикающегося ребёнка или взрослого. Нередки случаи заикания у детей, родители которых читают им слишком много книг и требуют повторить сложные для него слова. Иногда у детей с задержкой речевого развития, одновременно с бурным развитием речи, возникает и заикание. Причём заикание у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек.

Первые признаки заикания

1. Ребёнок вдруг замолкает, отказывается говорить. Это может длиться от двух часов до суток, после чего малыш вновь начинает говорить, но уже заикаясь.

2. Употребление перед словами лишних звуков (а, и).

3. Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы.

4. Вынужденные остановки в середине фразы.

5. Затруднения перед началом фразы.

Если ребёнок начал заикаться

1. Не позволяйте ребёнку много смотреть телевизор и избегайте возбуждающих зрелищ. Старайтесь, чтобы у него не было необходимости много говорить. Поменьше читайте страшных сказок на ночь. Не заставляйте учить стихи.

2. Постарайтесь исключить кофе, какао, шоколад.

3. Не показывайте ребёнку, что Вы обеспокоены тем, как он говорит. Не произносите слово «заикание».

4. Поощряйте говорить медленно, плавно. Больше пойте с ним детские песни.

5. Когда ребёнок находится в возбуждённом состоянии и хочет что-то Вам рассказать, отвлеките его, сказав, например; «Подожди. Сейчас я вернусь, и ты мне расскажешь».

Методические рекомендации к занятиям

Исправлять заикание желательно в дошкольном возрасте, как только оно возникло. Заниматься с ребёнком каждый день от 10 до 20 минут, если необходимо, с перерывом. В зависимости от возраста, интересов и возможностей ребёнка Вы можете несколько уменьшать или увеличивать продолжительность занятий. Обратите внимание, что занятия состоят из следующих этапов.

1. Дыхательная гимнастика. Цель – разработать диафрагмальное дыхание (животом, чтобы увеличить выдох, так как мы говорим на выдохе. При нормальных речевых процессах, вдох короче выдоха в 3-4 раза, а при заикании происходит наоборот. Короткий выдох не даёт возможности ребёнку нормально говорить.

Читайте так же:
Кто не пошел в армию из за заикания

2. Совместное произношение слов и фраз со взрослым. Цель: закрепить у ребёнка навык говорить не спеша, плавно и ритмично.

3. Отражённое произношение слов и фраз. Ребёнок говорит, как эхо, повторяя за взрослым. В этом случае ребёнок не задумывается над тем, что и как сказать. Это облегчает процесс речи. Цель та же.

4. Закрепление речевых навыков в обиходной речи — в игре, в совместных занятиях, например, в изготовлении поделок. В процессе занятий с ребёнком, попросите его проговаривать, как он делает ту или иную вещь, в какой последовательности, какой материал использует. Это помогает закрепить правильную, плавную, без запинок речь.

Как можно больше хвалите ребёнка, поощряйте его говорить медленно. От родителей требуется терпение, внимание и деликатность. Только совместная работа врачей, логопеда и родителей приводит к хорошим результатам.

Принципы речевых анализов, речевых нарушений 1. Принцип развития. Предполагает эволюционно динамический анализ возникновения дефекта: — анализ в соответствии с возрастной нормой. Принципы.

Заикание Заикание – одно из распространённых нарушений речи среди детей дошкольного возраста. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит.

Заикание у детей. Прокладываем путь к уверенной речи

Заикание у детей. Прокладываем путь к уверенной речи

Британский государственный деятель сэр Уинстон Черчилль заикался, так же как и ученый Исаак Ньютон и писатель У. Сомерсет Моэм. Заиками были певец Карли Саймон и актеры Брюс Уиллис и Джеймс Эрл Джоунс. То, что ваш ребенок находится в такой блестящей компании, однако, является слабым утешением. Заикание представляет собой проблему, которая осложнит его общественную жизнь, его школьные годы и пошатнет его уверенность в себе.

Существует много теорий по поводу того, почему люди заикаются, но ни одна из них не является достаточно убедительной. Одно очевидно, заикание, или дисфлюэнция, как ее называют специалисты, — проблема детства. Девяносто процентов людей, которые будут заикаться, начинают делать это до того, как им исполнилось семь лет, говорит Эдвард Контуре, доктор философии, профессор языковой патологии и сопредседатель факультета коммуникационных наук и расстройств речи в университете Сиракуз и один из американских ведущих специалистов по проблемам детского заикания.

Но большинство детей, начавших заикаться, постепенно излечиваются от этого. Терапия, приводящаяся профессиональными специалистами, занимающимися исправлением языка и речи, приносит весьма успешные результаты, говорит Бэрри Гитэр, доктор философии, профессор коммуникационных наук и речевых нарушений в Центре коммуникационных наук и речевых нарушений Элеоноры М. Льюз при колледже искусств и наук университета штата Вермонт в Берлингтоне.

Тем не менее, приниматься за исправление речи следует на ранней стадии, говорит доктор Гитэр, который заикается сам. Большинство детей моложе пяти лет с помощью речевой терапии или полностью вылечиваются от заикания или у них остаются только небольшие следы дисфлюэнции. Если за икание очень сильное, терапия обычно приводит к тому, что ребенок учится управлять им, чтобы этот недостаток не мешал процессу общения.

Лечить заикание можно в домашних условиях, существует множество приемов, которые помогают детям преодолеть это. Вот некоторые методы, предложенные специалистами.

Нерешительное начало может быть нормальным.

Ваш трехлетний ребенок словно не может сформулировать свою мысль, без нескольких неудачных попыток начать говорить. Каждое предложение, произносимое им, кажется подвергается многократной обработке, будто он снова и снова возвращается к его началу. Иногда он — спотыкается при произношении слова. Может быть, ваш ребенок заика?

Читайте так же:
Программа эталон лечение от заикания отзывы

Скорее всего, он испытывает совершенно нормальный период дисфлюэнции, через который проходят многие дети между полутора и шестью годами, говорит Бэрри Гитэр, доктор философии, профессор коммуникационных наук и речевых нарушений в Центре коммуникационных нарушений при колледже искусств и наук университета штата Вермонт в Берлингтоне. Дети с нормальными проблемами дисфлюэнции речи повторяют слова и слоги один или два раза, например: «Ты м-м-меня понимаешь?»

Есть ли здесь основания для беспокойства? Мы начинаем беспокоиться, если ребенок повторяет часть слов не один и не два раза, а несколько раз, замечает доктор Гитэр. Также возникают основания для беспокойства, если ребенок спотыкается о слово и никак не может произнести его, или если ребенок словно борется, проявляя физическое напряжение, когда говорит.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок начинает заикаться, посоветуйтесь со специалистом по исправлению патологических нарушений речи.

Говорите, как мистер Роджерс. Это означает, что следует говорить медленно и отчетливо. Хотя многие родители находят этого телевизионного героя скучным, а его метод общения раздражающе медленным, его произношение очень похоже на то, как говорят дети, медленно обрабатывая и обдумывая слова, считает доктор Гитэр. С другой стороны, если ребенок прислушивается к очень быстрой речи взрослого, он тоже попытается говорить быстро и сразу потеряет способность к связной координированной речи, говорит доктор Гитэр.

Замедлив свою речь, вы создаете модель того, как может реально говорить ваш ребенок, добавляет доктор Контуре. Это также дает ребенку достаточно времени, чтобы гладко и легко выразить свои мысли. Первоначально в разговоре с ребенком вам нужно говорить таким образом всего минут пять. Затем вы можете, вероятно, вернуться к более быстрой нормальной для вас речи, при условии, что вы не говорите слишком быстро.

Сделайте паузу, которая ободряет. Не торопитесь отвечать на замечание или вопрос ребенка, говорит доктор Контуре. Подождите одну или две секунды перед ответом. Это подчеркнет спокойный медленный ритм разговора и поможет заикающемуся ребенку поддерживать разговор со своей стороны.

Выделите для этого специальное время. В наши дни жизнь идет очень быстро для всех и родители не всегда могут бросить все и начать медленный размеренный разговор. Но будет полезно, если ребенок поймет, что у него есть определенное время каждый день, когда кто-то из родителей будет выслушивать его. Даже если вы можете выделить для этого всего пять или десять минут, это будет служить достаточной компенсацией за ускоренный ритм жизни, говорит доктор Гитэр.

Дайте ребенку — возможность поговорить о своих чувствах. Когда вы выделите определенное время, чтобы побыть со своим ребенком, пусть он сам ведет разговор, советует доктор Гитэр. Дети, переживающие трудное время, испытывают множество ощущений и мыслей, которые остаются невыраженными. В эти спокойные моменты пребывания с вами, когда ребенок ведет разговор, он ощущает безопасность и уверенность, необходимые ему, чтобы выразить свои мысли и чувства. Это может превратиться в настоящее волшебство, если ребенок почувствует себя свободным и раскованным, сможет говорить о испытываемых им чувствах, причем все эти чувства признаются вами нормальными и разумными.

Читайте так же:
Методика диагностики уровня тревожности студентов

Прибегните к фокусу с солонкой. Ребенок, который заикается, может оказаться исключенным из быстрого разговора за столом во время ужина. Один из способов сделать ситуацию для ребенка более простой, говорит доктор Гитэр, заключается в том, чтобы придать разговору за столом особую структуру. В одной семье для этого используется солонка, которая передается от одного сидящего за столом другому. Если солонка находится у вас в руках, это означает, что никто не может прерывать вас. Такая система удобна для заики, потому что он перестает считать, что ему нужно обязательно стараться вставить слово.

Избегайте желания заканчивать фразу за своего ребенка. Старайтесь не говорить одновременно с концом фразы своего ребенка, говорит доктор Контуре. Хотя иногда у вас возникает желание закончить за ребенка его длинную, прерывающуюся заиканием фразу, завершить его мысли или прервать его мучительно затянувшееся объяснение, чтобы возобновить разговор, дайте ему закончить самому. В противном случае, вы можете только ухудшить его заикание.

Не придирайтесь. Дети, которые заикаются, хотят знать, что от них не требуют быть идеальными, что они могут допускать ошибки и все-таки считаться хорошими. Многие из этих детей больше беспокоятся не о том, что они говорят, а о том как они говорят. Они беспокоятся о том, как хорошо выразить свои мысли в разговоре, а не просто о самом разговоре, говорит доктор Контуре. Впрочем, здесь на помощь могут прийти их родители — им нужно всего лишь не придираться к ребенку, не делать ему выговоров относительно всего остального: порядка в его комнате, грязных ногтей, выполнения домашних заданий, работы по дому. Пусть ребенок чувствует себя посвободнее, советует он, и тогда он поймет, что может допускать ошибки, путаться и все-таки мир не разрушится из-за этого.

Пусть искусство речи придет к ребенку естественно. Родители, которые постоянно поправляют ошибки ребенка в произношении или подчеркивают важность искусства речи, могут усугубить проблему заикания у него. Не оказывайте на ребенка давления, рекомендует доктор Гитэр. Дети развивают искусство речи и умение разговаривать сами по себе, просто прислушиваясь к разговору других. Им не обязательно расти в семьях, где тратится масса времени на овладение словарным запасом.

Сделайте учителя своим союзником. Очень важно, чтобы учитель вашего ребенка понимал, как справиться с проблемами речи у ребенка. Устные сообщения, добровольное желание ответить на вопрос учителя, чтение вслух — все это очень трудно для заикающегося ребенка. Не просите учителя освободить вашего ребенка от этих видов занятий в классе, говорит доктор Гитэр, но установите с ним контакт, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, разговаривая с учителем об этом. У заикающихся детей бывают хорошие дни, а бывают и плохие. Ваш ребенок может договориться с учителем, чтобы тот вызывал его только в тех случаях, когда он поднимает руку, так чтобы можно было воспользоваться хорошими днями и простить ребенку плохие.

Источник: «Домашний доктор для детей», Советы американских врачей под ред. Клафлин Эдвард

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector