Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лечение заикания в Омске

лечение заикания в Омске

лечение заикания в Омске

Здравствуйте.
Это группа для тех, кто хочет излечиться от заикания, их родственников, врачей психотерапевтов и логопедов.

Группа создана для обмена опытом в лечении заболевания.

Спрашивайте — отвечаем. Не спрашиваете — не отвечаем.

Выздоровление пациента не должно быть нужно врачу больше чем пациенту.

Группа закрытая. Ориентирована на тех, кто ищет поддержки. В первую очередь нас интересует, что и как помогает людям в преодолении недуга.

За что баним:
— не конструктивная критика. Критика без обоснования, критика с ярко выраженным эмоциональным подтекстом (мат, ненормативня лексика), не уважительное обращение к участникам группы.
— критика без предложения пристально изучается администрацией.
— реклама, не профильные посты. Исключение составляет рекомендации, направление человека к профильным специалистам, в профильные лечебные учреждения.
Я Максим Эдуардович Дубовец, врач-психотерапевт.
Я заикался с детства. Настолько сильно, что многие мои родные, знакомые и врачи думали, что я уже никогда не смогу говорить свободно. И тогда я разработал свою собственную методику. Я вернул свободную речь себе и вот уже более 20 лет возвращаю свободную речь моим клиентам, и детям, и взрослым. Мой опыт позволяет мне уверенно говорить — заикание излечимо!

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить. Иначе, чем позже происходит обращение к специалисту, тем труднее идёт восстановление речи.

На сегодняшний день ученые выделяют три основных типа заикания.
Первый тип характерен для людей с дефектом нервной системы. Причин такого заикания предостаточно. Это может быть и родовая травма, и частые болезни в первые годы жизни, и наследственная предрасположенность. При обследовании у невропатолога у такого ребенка находят различные отклонения (вплоть до признаков повышенного внутричерепного давления), хотя внешне малыш будет выглядеть вполне здоровым.
Второй тип заикания был обнаружен у людей, ведущая рука которых – правая, но ведущий глаз – левый. То есть в момент, когда ребенок учился рисовать и писать (примерно в 5-7 лет), его переучили на правшу. Причем переучивание чаще всего происходит за счет того, что ребенок учится, повторяя за взрослыми. В будущем родителям будет трудно понять причину заикания их ребенка, так как дефект, как и в первом случае, будет развиваться постепенно. Такой тип заикания встречается более чем у 60% людей с подобным речевым дефектом.
Третий тип заикания свойственен 10% заик. Он проявляется у детей с изначально здоровой нервной системой. Свою болезнь они приобретают в результате сильных переутомлений и стрессов. Причины для появления заикания самые разнообразные: ребенок расстроился из-за болезни родственника, перетрудился в школе, испугала соседская собака. Взрослым такие вещи могут показаться глупыми и совсем не пугающим, но они легко могут травмировать впечатлительного и нервного ребенка. Чаще всего у таких людей дефект речи усиливается при нервно-психологическом возбуждении. Поэтому им так сложно выступать перед публикой.

Многим известен метод лечения заикания профессора Андроновой-Арутюнян. Суть метода заключается в синхронизации речи человека с особыми движениями пальцев ведущей руки. Таким образом рука не позволяет человеку заикаться, как бы «двигая» его речь вперед. В своей авторской методике я использую усовершенствованные дивижения и алгоритмы, включая специальные техники дыхания, позволяющие в комплексе восстановить эмоциональный баланс организма, свободную речь и уверенное самочувствие.

Читайте так же:
Диагностика тревожности у подростков кондаш

И ещё немного о себе. Единственный омский Психоаналитик, сертифицированный Центром Анны Фрейд, Лондон.

Сертифицированный специалист в области психотерапии, психологии семьи и детства, клинической психиатрии.

Специалист по трансформационной лингвистике. Председатель Омского отделения межрегиональной психоаналитической ассоциации.

В настоящее время ведущий омский специалист по лечению заикания и постановке "ораторского" голоса.

Поскольку я веду приём только по предварительной записи, чтобы определить ваш тип заикания и составить индивидуальный план лечения, вам нужно записаться на консультацию по телефону 8 (3812) 23-51-14

Время работы: Понедельник-Пятница с 10.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00

Что же такое заикание и что с этим делать?

Не стану забрасывать вас научными терминами, а попробую описать проблему, как можно проще.

Заикание – это в первую очередь, нарушение плавности речи, которая обеспечивается согласованной работой трех отделов речевого аппарата – дыхательного, голосового, артикуляционного. Теперь мы понимаем, что заикание не просто запинка в речи, а сбой в работе определенных отделов головного мозга. Для того , чтобы определить где именно произошел этот сбой, нужна грамотно проведенная диагностика. В большинстве случаев причина находится в нарушении межполушарного взаимодействия , но не всегда.

Чем страшно заикание? Вы не высказываете свое мнение из-за страха быть смешным или быть непонятым. Вы не говорите о своих желаниях, а значит становитесь замкнутым и угрюмым человеком. Любая ситуация где необходима речь вызывает стресс. Как стресс влияет на нас, обязательно рассмотрю в следующих статьях.

Эффективнее всего заикание лечится на самых ранних этапах, пока оно не закрепилось как паттерн, т.е. последовательность мышечных движений с определенной целью. Если все же визит к специалисту затянулся, проблему придется решать комплексно.

Существует много методик лечения заикания. И я даже уверена, что каждый специалист , занимающийся этой проблемой, разработал свою собственную, опираясь на опыт. Давайте рассмотрим несколько общепринятых:

Метод Л. Арутюнян. Некоторые называют его методом дирижирования речью. Лилия Зиновьевна считала, что заикание образуют три кита: речевые судороги, постоянное состояние тревоги, связанное с актом речи и желание скрыть дефект. Поэтому работа и ведется по этим направлениям:

— Психотерапия направленная на чувство тревоги

— Логопедическая работа по устранению речевых судорог

— Психологическая работа, направленная на осознание своего состояния уверенности в реальной возможности выздоровления.

Особенностью этого метода является то, что ведущая рука своими последовательно организованными движениями запускает речь, определяет темп и ритм, и даже помогает восстановить интонацию.

Метод Р.А. Снежко. Он базируется на речевых правилах, установленных природой. Автор считает, что при нарушении этих правил организм не справляется с речью и возникает ступор, который по сути, и есть заикание. Метод якобы дает возможность самому избавиться от заикания, не прибегая к помощи специалистов. Эту методику пока научно никто не опровергнул.

Методика применения точечного массажа. Точечный массаж при таком нарушении, конечно же не даст полного излечения, но действительно может облегчить состояние.

Существует также комплексная система реабилитации заикающихся взрослых по В.М, Шкловскому с использованием гипноза. Курс рассчитан на 3-4 месяца.

Также есть система Н.М. Асатиани и Н. А. Власовой, где реабилитация проходит в стационаре, с применением медикаментозного лечения.

В своей работе, а так как я в основном работаю с детьми, то с тех пор, как познакомилась , с такой замечательной наукой, как кинезиология, применяю очень много приемов взятых именно оттуда. Но конечно же, не забываю и о классических подходах.

Что делать с заиканием?

Earth

– Поиск причин возникновения заикания велся с давних времен. Например, Гиппократ связывал заикание с накоплением влаги в головном мозге. А Аристотель и Платон пришли к выводу, что заикание связано с патологией речевого аппарата. Имелись и другие точки зрения: например, что заикание – результат инфекционных болезней или подражания другим заикающимся… Многие родители считают, что их дети стали заикаться после того, как испытали испуг. Однако пугаются многие дети, а заикание возникает далеко не у всех… Как теперь установлено, перечисленные обстоятельства, включая испуги, – это провокационные, но не причинные факторы. Для того чтобы заикание в результате их воздействия появилось, нужна предрасположенность к нему. Нет предрасположенности – нет заикания.

Читайте так же:
Лечение энуреза у взрослых гипнозом

– Откуда берется такая предрасположенность?

– Очень многие ученые, как российские, так и зарубежные, полагают, что заикание – это спастический невроз, возникающий из-за слабости речевых центров, управляющих озвученной речью. А что такое спастический невроз? Это судорога. Профессор Иван Сикорский в свое время выделил 40 типов судорог. Следовательно, существует множество видов заикания с различными по форме и тяжести судорогами. Сикорский подчеркнул также, что заикание возникает только в детском возрасте. Физиологического заикания, то есть закономерного в плане речевого развития, у детей не бывает. Бывает физиологическое нарушение звукопроизношения: маленькие дети говорят «ючка» вместо ручка, «сяпка» вместо шапка и так далее. Это нормально. А появляющиеся запинки в речи – это патология. Даже если они сами собой уйдут, то остается опасность их рецидивов в более позднем возрасте. Поэтому, если ребенок в раннем возрасте начинает запинаться, на это надо обратить самое серьезное внимание.

– Каковы все-таки причины появления заикания, если болезни и испуги носят только провоцирующий характер?

– Академик Иван Павлов высказывал предположение, что в основе заикания – нарушение соотношения процессов возбуждения и торможения, то есть отсутствие синхронной работы между корой головного мозга и подкоркой. Специальные исследования показывают, что практически все заикающиеся – явные или скрытые левши. Это важно, потому что правое полушарие отвечает преимущественно за эмоции, а левое – за рациональные действия и мышление. Соответственно, дети-левши более эмоциональны, а значит, более предрасположены к неврозам, чем правши. Такая ситуация осложняется тем, что существуют скрытые левши: это те дети, которых в свое время незаметно переучили, и они не знают об этом. Для левшей, явных или скрытых, даже, казалось бы, незначительное эмоциональное возбуждение может оказаться пусковым: правое, эмоциональное полушарие вступает тогда в конфликт с левым, рациональным. И этого уже может быть достаточно для возникновения заикания. Кстати, среди заикающихся в три раза больше мальчиков, чем девочек. Почему? Потому что для девочек активность правого полушария, образно говоря, родная. Ведь девочкам разрешается поплакать, покапризничать, а мальчикам говорят: плакать стыдно, ты ведь мальчик. Для детей мужского пола возбуждение правого полушария «неродное», и если оно получает усиленный эмоциональный заряд, межполушарные отношения нарушаются и может возникнуть любой невроз, в том числе и заикание.

В настоящее время используются речевые тренинги и психотерапевтические сеансы. Логопедические тренинги – это система упражнений для дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата. Заикающихся учат правильно дышать, организовывать голосоподачу и артикулировать

– Заикание у всех имеет одинаковую форму?

– Нет, оно бывает двух видов: органическое и функциональное. Некоторые ученые органическое именуют неврозоподобным, а функциональное – невротическим, но суть от этого не меняется.

– Чем они отличаются?

– Функциональное – это невроз, чаще всего оно обозначается как логоневроз. У подростков и взрослых, как правило, на этой почве формируется логофобия, то есть страх речи. Такое заикание имеет волнообразное течение: заикающийся может то хорошо говорить, то плохо. В моменты возбуждения – плохо, в периоды успокоения – лучше. Органическое заикание, напротив, отличается стабильностью, степень его выраженности мало зависит от того, волнуется заикающийся или нет, а также от ситуации, в которой он находится. Маленькие дети, к счастью, не всегда дают невротические реакции даже при функциональном заикании. У взрослых же заикающихся основная проблема – нервные реакции на дефект речи.

Читайте так же:
Родительское собрание в доу тревожность

– В какой «точке» организма возникает заикание?

– Точка, о которой вы говорите, всегда находится в головном мозге. Только это не точка, а ряд мозговых зон. Дело в том, что запинки (судороги) бывают в трех отделах речевого аппарата – артикуляционном, голосовом и дыхательном, которые регулируются разными структурами, не говоря уже о двух полушариях мозга.

Kto-chto-gde.ru_

– Какие методы нормализации речи заикающихся сейчас используют?

– В настоящее время используются речевые тренинги и психотерапевтические сеансы. Логопедические тренинги – это система упражнений для дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата. Заикающихся учат правильно дышать, организовывать голосоподачу и артикулировать. Конечно, это не вредно: любому человеку полезно поработать и над дыханием, и над голосом, и над артикуляцией. Но беда в том, что – и я убеждена в этом – такие меры не имеют отношения к техническим приемам преодоления заикания. Можно возразить: практика показывает, что взрослым заикающимся это иногда помогает. Согласна, но почему? Потому что они уверены, что, если с ними занимаются специалисты, значит, все будет хорошо. В подобном случае это сродни психотерапии. Более того: подавляющее большинство взрослых заикающихся с невротическим заиканием умеют хорошо говорить, только не знают об этом, потому что страх речи сильнее. Если взрослого заикающегося убедить, что с ним поработали и теперь он должен говорить правильно, то это произведет определенное воздействие. Так что в работе со взрослыми виды речевых техник можно оставить в качестве приема психотерапии. Ребенку же они, по моему мнению, не только не нужны, но могут навредить, поскольку будут фиксировать его внимание на том, что в детском возрасте не должно осознаваться. Ребенок не должен знать, что можно говорить плохо, с запинками, и тем более, он не должен догадываться о том, что их надо избегать.

– А вот в фильме «Король говорит» логопед учил заикающегося короля Великобритании говорить под музыку…

– Да, другие направления работы с заикающимися – это ритмизированная речь в разных вариантах. Это отдельная большая тема, и я не буду сейчас ее развивать, скажу только, что этот метод всегда помогает. Однако это справедливо лишь в том случае, если ритмизированная речь будет использоваться в жизни вместо неритмизированной.

Поскольку заикание – это «детская болезнь», то и действовать надо в детстве, причем не упуская время.
Мой авторский метод рассчитан на выработку у ребенка способности делить предложения на смысловые отрезки, соблюдать между ними паузы и правильно выделять смысловые акценты голосом. И сделать это нужно до того, как в мозге сформируется патологический стереотип говорения, до того, как ребенок осознает свой дефект и запомнит его.

На начальном этапе коррекционного обучения учат «выпуклой» ритмизации. Например, если попросить заикающегося сказать: «Я-бу-ду у-чить-ся го-во-рить!», то он скажет это четко. При этом учат отбивать ритм рукой, как бы помогая себе не сбиваться с него. При переносе данного приема в жизнь советуют отбивать ритм незаметно, держа, например, руку в кармане или за спиной. Заикающиеся, прошедшие курсы лечения, пользуясь таким приемом, на занятиях и на экспертных оценках речи говорят прекрасно. Казалось бы, все в порядке, способ найден: говори с ритмом – и проблема заикания решена! Однако – нет. В нивелированной ритмизированной речи есть искусственность, не позволяющая человеку показать свою индивидуальность. И человек, умеющий говорить гладко в кабинете в присутствии специалиста, вне его стен переходит на привычную речь, не лишенную эмоций. Она же, как правило, возвращает к запинкам. Все дело в том, что наша прозаическая речь неритмична. Она требует умения делить предложения не на ритмические, а на смысловые отрезки.

Читайте так же:
Сосудистая деменция дифференциальный диагноз с болезнью альцгеймера

– Выходит, эти методы неэффективны?

– Нет, это не совсем так: они улучшают речь детей и даже взрослых. Но не борются с заиканием как таковым.

– Как тогда следует работать?

– Поскольку заикание – это «детская болезнь», то и действовать надо в детстве, причем не упуская время. Мой авторский метод рассчитан на выработку у ребенка способности делить предложения на смысловые отрезки, соблюдать между ними паузы и правильно выделять смысловые акценты голосом. И сделать это нужно до того, как в мозге сформируется патологический стереотип говорения, до того, как ребенок осознает свой дефект и запомнит его. Очень важно, что в процессе речи со смысловыми акцентами и паузами гармонизируется работа полушарий мозга. К тому же решается проблема рефлекторного вдоха. Самая «провальная», но, к сожалению, часто употребляемая инструкция, которая дается ребенку: «Вдохни, набери воздух, а потом говори». Во время такого вдоха дыхательная система напрягается, и речь может вообще не появиться. Речевой вдох должен регулироваться не усилием воли, а речевым смыслом.

Напоследок могу дать родителям весьма конструктивный, на мой взгляд, совет: независимо от того, предрасположен ли ваш ребенок к заиканию или нет, следует учить его выразительной речи. А поскольку ребенок копирует речь взрослых, не худо и самим ей поучиться. Это и есть лучшая профилактика заикания.

Я разработал свою методику от заикания

Что такое заикание?

IMG_0964Co-to-jest-jakanie-1200x808.jpg

Что такое заикание?

Зиакание – это недостаток речи, которым страдает почти 1% населения и обычно возникает к 3-5 годам жизни. Расстройство проявляется нарушением вербальной коммуникации, трудностью сохранения беглой речи из-за чрезмерных дыхательных, голосовых и артикуляционных мышечных судорог.

Чаще всего заикание проявляется в виде:

  • повторения слов (папа папа папа купил мне мне),
  • распева слова (врееееменами у мееееня наааасморк),
  • паузы между словами(….. я хочу….. смотреть……… телевизор),
  • задержки фразы (позволяет на минуту отдыха),
  • дополнения звуком (я ыыыы куплю ыыыы этот ыыыы хлеб),
  • проблемы дыхания (частые вдохи, захлёбывание воздухом),
  • «содвижения» (касание глаз, губ, ног и других частей тела),
  • избегания зрительного контакта.

Обычно мы определяем заикание, как потерю контроля над произношением. Это настойчивая попытка высказать слова при недостаточности со стороны артикуляционных органов. Люди, которые заикаются, избегают трудных слов, отстраняются от исполнения разных общественных поручений, не поддерживают беседу в обществе, поэтому мы часто можем и не заметить, что у человека есть такого рода нарушение речи. Первоначально заикание проявляется незначительно и заикающийся человек не всегда осознаёт, что у него неплавная речь. В результате неблагоприятных условий или неправильного поведения со стороны окружающих (друзья, знакомые, родители), дефект речи закрепляется и становится серьёзной проблемой, при которой заикающийся человек начинает испытывать постоянный страх при общении. Возникает фрустрация (психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, проявляется в ряде эмоциональных процессов, таких как разочарование, тревога, раздражение и даже отчаяние).

Клиническая картина заикания меняется и зависит от многих факторов. Признаки нарушения речи могут исчезать, смягчаться, а также усиливаться навязчивым страхом, в ситуациях и моментах сильного психического напряжения (при общении в большой группе людей, во время разговора по телефону).

Большинство заикающихся людей разделяет мнение, что скрытые аспекты заикания (страх, смущение, стыд, напряжение) влияют на потерю самоуверенности и веры в собственные возможности. Самым сложным для заикающегося человека является страх перед тем, что вдруг он начнёт заикаться и, как на это отреагируют окружающие.

Читайте так же:
Работа для детей с энурезом

На уровень страха имеет влияние то, как заикающийся человек воспринимает сам себя. Чем более выраженными являются признаки заикания, тем более честолюбивым и зависимым от мнения окружающих является человек с заиканием, при этом снижается его самооценка. Отсутствие реакции на проблему заикания при общении со второй стороной, не устраняет её, а даже делает ещё более сложной.

Как помочь заикающемуся человеку?

  • относиться к заикающемуся человеку как к партнёру при общении и внимательно его слушать.
  • принимать способ выражения заикающихся людей.
  • не прерывать и не говорить за человека с заиканием (это признак нетерпеливости и признание его недееспособности).
  • не выражать волнения, сожаления и гнева, позволить закончить фразу.
  • удерживать зрительный контакт во время разговора.

Для родителей и учителей заикающихся детей:

  • говорить с ребёнком медленно и спокойно, чтобы не создавать атмосферы «гонки».
  • не перебивать ребёнка, не помогать закончить слово или фразу, попросить его говорить медленно, спокойно дышать и не переживать.
  • обращать внимание самого ребёнка на то, как он говорит, особенно если есть большие трудности. Позволить ему закончить высказывание и затем акцентировать его на том, что не причиняет ему беспокойства.
  • принимать эпизоды заикания, как что-то естественное. Мы должны слушать, что ребёнок говорит, а не как говорит. Это поможет заикающемуся ребёнку и будет примером для других детей.
  • не исключать заикающегося ребёнка из процесса, при котором необходимо разговаривать. Для хорошего самочувствия приобщать к общей декламации, хоровому пению и чтению (при таких формах общения заикание проходит).
  • помочь ребёнку выработать самооценку, не принимая во внимание его оплошности при разговоре, а подчёркивать другие действия, которые он хорошо выполняет.
  • поощрять даже самый незначительный успех ученика с неплавностью речи и позитивно настраивать на более трудные действия.
  • оберегать психику ребёнка с неплавной речью, но и, одновременно, закалять её, помогая выйти из сложных ситуаций, в случае, если ребёнок не справляется самостоятельно.

Для заикающихся:

  • точно определить свою проблему: что делаешь, когда ты заикаешься, как ты ведёшь себя, какие твои мысли и чувства.
  • стараться всегда говорить основательно, независимо от того, проявится ли заикание, или нет.
  • осуществлять все изменения в своей жизни постепенно.
  • не скрывать заикания – это незаразная болезнь.
  • поддерживать разговор.
  • заикаться свободно и не стараться скрывать, что ты заикающийся человек.
  • пробовать говорить так много и так часто, насколько это возможно.

Твоё открытое отношение к проблеме и старания позволят избавить тебя от страха.

“Лучше говорить заикаясь, чем молчать” Помни, что ты заикаешься в хорошем обществе: Вергилий, Чарльз Дарвин, Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль, Энтони Куинн, Лукаш Голец, Брюс Уиллис, Майк Тайсон, Ежи Овсяк, Адам Михник.

Помощь заикающимся пациентам

Мы разработали и ввели в клиническую практику разнообразные способы лечения заикающихся людей. Разнообразие факторов, влияющих на возникание заикания, вызывает необходимость проведения тщательной диагностики.

Всем заикающимся людям проводятся фониатрические исследования, а также, логопедическая, психологическая и педагогическая оценка. На основании результатов исследований, учитывая консультации специалистов (результаты тестов), разрабатывается индивидуальная реабилитационная программа. При этом делается акцент на логопедическую терапию улучшающую беглость речи пациента, а также психотерапию, физиотерапию, релаксационные упражнения, фониатрическую реабилитацию и фармакотерапию.

Кроме того, у пациентов с неправильным слуховым вниманием применяют терапию по Методу Томатиса (аудио-психо-лингвистическая стимуляция). Важным элементом терапии заикающихся является метод коррекции заикания с применением Цифрового Корректора Речи. Результаты многочисленных исследований подтвердили большую эффективность Цифрового Корректора Речи в терапии заикающихся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector