Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заикание и его коррекция с логопедом

Заикание и его коррекция с логопедом

Школьный логопед

Кто такой учитель-логопед?

Специалист, который занимается коррекцией нарушений речи у детей.

Что входит в компетенцию учителя-логопеда.

Его задача — всесторонне оценить состояние речи ребенка. Это означает, что необходимо выяснить, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов (специалисты называют это — «объемом словаря»), правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Если ваш ребенок школьного возраста, то дополнительно к сказанному оценивается умение грамотно писать и бегло читать. Кроме того, обычно возникает необходимость оценить состояние неречевых способностей ребенка. Необходимо выяснить, насколько развито образное мышление. Оцениваются способности ориентироваться в пространстве, умение конструировать, рисовать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли. Важно знать о том, как и во что умеет играть малыш, насколько богаты и разнообразны его игры.
Вопреки распространенному мнению учитель-логопед не только «ставит» звуки. Работа по развитию речи начинается с совместной работы учителя-логопеда с учителем-дефектологом по коррекции у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценную речевую деятельность. В задачи учителя-логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.
Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, учитель-логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи. Если обнаружено какое-то отклонение в развитии речи от возрастной нормы, то задача учителя-логопеда — понять причины и механизмы этого отклонения, решить, кто и как сможет помочь ребенку, нуждается ли малыш в длительном коррекционном обучении с участием учителя-логопеда, лечении и других лечебно-восстановительных мерах.

Какими нарушениями занимается учитель-логопед?

  • нарушения произношения звуков (дислалия и дизартрия);
  • нарушения ритма и темпа речи (заикание, реактивное заикание);
  • расстройства речи, связанные с нарушением слуха;
  • недоразвитие речи или утрата речи (алалия, афазия);
  • неправильный прикус;
  • заикание.

Основным признаком-симптомом заикания являются судороги в мышцах лица, губ, языка, дыхательного аппарата ребенка. По характеру они бывают клонические, когда ребенок повторяет один звук или один слог (“по-по-по-пойдем”). И бывают более тяжелые судороги – тонические – когда ребенок просто не может начать говорить, как бы застревает на слове. Могут быть и судороги смешанного типа. Помимо судорог родители могут заметить и другие признаки заикания – это двигательные уловки. Перед тем как начать говорить, ребенок совершает какое-то действие: подергивает мочку уха, постукивает рукой. Речевые уловки – человек, чтобы начать говорить, проговаривает длительно звук или многократно повторяет одно и то же слово (“э-э-э-э-э”, “А я. а я. а я. ”).

Личностные изменения ребенка. Дети с заиканием переживают по поводу своей речи, могут отказываться от общения даже с близкими людьми. И в дальнейшем, у подростков такая речевая патология может даже затруднить выбор профессии. Не говоря уже о том, что заикание снижает самооценку ребенка. Хотя нередко переживания не всегда адекватны тяжести заикания. Не зря логопеды считают, что при заикании страдает не речь, а личность человека в целом.

Еще один важный признак заикания – так называемые логофобии. Страх, боязнь речи и ситуации, в которой заикание может возникнуть, например, ответ на уроке перед всем классом, обращение с просьбой к незнакомому человеку на улице.

Когда следует обращаться к учителю-логопеду

Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее.

Читайте так же:
Как долго развивается деменция

Основные задачи учителя-логопеда:

Основными задачами учителя-логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются:

  • своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
  • предупреждение и профилактика речевых нарушений;
  • пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

Важность логопедических занятий

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах — в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учебе, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Для оказания помощи этим учащимся школьные логопеды зачисляют их на специальные коррекционные занятия.

Коррекция заикания у взрослых

Причины заикания в зрелом возрасте

Заикание определяется как патология речи, при которой возникают сложности с произношением отдельных звуков, слогов и целых слов. При этом они могут несколько раз повторяться или пролонгируется их произношение, которое дополнительно усугубляется паузами разной продолжительности и неуверенностью речи. Обычно заикание развивается в раннем возрасте, в период приобретения практических речевых навыков. Грамотная работа с логопедом позволяет в большей степени или полностью преодолеть эту проблему, однако в некоторых случаях возникают рецидивы в более зрелом возрасте.

Коррекция заикания у подростков, как правило, связывается с нестабильностью нервной системы, а также возникновением и развитием неврозов разной степени сложности. Среди взрослых проблема заикания встречается крайне редко, особенно если она не проявлялась в детском или подростковом возрасте: распространенность этой патологии оценивается не более, чем в 1% населения. Природа заикания в более зрелом возрасте может быть связана с самыми разными проблемами, которые можно разделить на 2 большие категории: невротические, например, в результате перенесенной травмы или сильного эмоционального потрясения, и органические. Последние характеризуются функциональными изменениями в работе мозга, а симптомы могут проявляться как постоянно, так и эпизодически под влиянием определенных обстоятельств.

Особенности и проявление заикания у взрослых

Ни в коем случае не стоит воспринимать заикание как данность и неизбежность. При первых признаках рекомендуется начать работы со специалистом по коррекции речи при заикании. Во многих случаях проблема характеризуется благоприятным прогнозом, особенно при своевременном обращении к профильным специалистам. Само заикание может сопровождаться дополнительными симптомами помимо дефектов речи, среди которых:

· нервные и неконтролируемые сокращения лицевых мышц;
· непроизвольные вздрагивания конечностей;
· неконтролируемое смыкание или размыкание голосовых связок, в результате чего может пропадать голос или слова произносятся шепотом.

Причины заиканий могут быть связаны как с наследственной предрасположенностью к данной патологии речи, так и с пережитыми инфекционными заболеваниями. В нашем онлайн-центре логопедической помощи клиенты могут рассчитывать на действительно качественную и быструю помощь для решения или полного устранения заикания вне зависимости от причин его возникновения и текущей стадии.

Записывайтесь на бесплатное пробное занятие

проведем диагностику и определим речевые нарушения

составим индивидуальный план коррекции

ответим на ваши вопросы

покажем как проходят занятия

Комплексная коррекция заикания в центре «Формула Речи»

В зависимости от формы и причин возникновения заикания, это могут быть невролог или психоневролог, психотерапевт, психолог и логопед. Коррекция заикания в центре «Формула Речи» имеет собственные особенности, которые позволяют ускорить процесс и добиться положительных результатов. Также, мы используем психосоматический подход.

· Индивидуальный подход. Каждый случай заикания отличается собственными особенностями, поэтому программа занятий составляется только после знакомства с результатами медицинского обследования. Это позволяет выстроить занятия таким образом, чтобы они принесли максимальную пользу и были нацелены на решения конкретных задач.

Читайте так же:
Образец заявления в отдел опеки и попечительства деменция

· Привлечение квалифицированных специалистов. «Формула Речи» проводит тщательный отбор логопедов. Специалисты должны иметь не только профильное образование, но и практические умения, а также способности для быстрого вовлечения клиента в процесс коррекции вне зависимости от его возраста и индивидуальных особенностей.

· Методическая грамотность. В работе используются как хорошо зарекомендовавшие себя методики, так и новейшие практики для развития высших психических функций (это не важно при коррекции заикания) Это позволяет выбирать подходящие инструменты для решения проблем самого широкого спектра.

Все занятия в нашем центре проводятся удаленно в онлайн режиме. Это упрощает коммуникацию между специалистом и клиентом, которые могут находиться в разных городах и не имеют возможности для проведения занятий в стационарных условиях. При этом программа занятий полностью адаптирована для общения через интернет и выстроена таким образом, чтобы добиться максимальной эффективности работы. Для начала занятий достаточно оставить заявку на нашем сайте — мы сами свяжемся с вами для уточнения деталей и проведения бесплатной консультации с профессиональным логопедом.

Для чего нужна логопедическая коррекция?

Многие подростки и взрослые, которые заикаются, хотя бы раз в жизни были у логопеда. Некоторые люди тратят годы своей жизни на терапию. Если у вас уже есть опыт лечения заикания, это не значит, что вы не можете рассматривать возможность повторной терапии. Заикание имеет свойство меняться со временем: в зависимости от ваших эмоций, отношения к речи, или в связи с новыми событиями, которые происходят в вашей жизни.

Важно четко осознавать мотивы, которые заставляют вас отправиться на лечение, поскольку они помогут вам принять правильное решение в следующих вопросах:

1. Найти логопеда, который подходит именно вам.
2. Необходимость денежных затрат и продолжительность лечения.
3. Возможные цели речевой терапии.
4. Ожидаемые результаты.

Выбор логопеда.

Успешность любого лечения зависит от осведомленности о методе лечения, который вы выбираете. Это имеет особое значение и при заикании. Как найти логопеда, который поможет именно вам?
Во-первых, обдумайте цели, которые важны для вас. Вы можете почитать литературу о различных методиках устранения заикания.
Используйте ресурсы интернета, поищите списки людей или организаций, которые занимаются проблемой заикания.

Как только вы нашли себе логопеда, обязательно побеседуйте с ним. Задавайте наиболее важные вопросы:
1. Занимается ли он лечением заикания? Не все логопеды работают с заикающимися людьми.
2. С каким количеством заикающихся подростков и взрослых работал этот специалист? Это поможет вам определить есть ли у логопеда опыт лечения, в котором вы нуждаетесь.
3. Спросите логопеда о целях работы с заикающимися подростками и взрослыми. Это поможет вам определить совпадают ли ваши ожидания, с возможностями специалиста.
4. Какие методы работы использует логопед? Как часто проводится терапия?
Эти вопросы важны, потому что некоторые виды терапии эффективны в том случае, если проводятся регулярно и имеют интенсивный график работы (например, каждый день по несколько часов или 2-3 раза в неделю). Возможно, способ организации лечения не будет вам подходить из-за графика работы или семейных обязательств.

Количество занятий, продолжительность и стоимость терапии.
Частота занятий и общая продолжительность коррекции взаимосвязаны и подбираются индивидуально. Определение количества занятий и продолжительности коррекционного курса планируется в зависимости от результатов диагностики. Стоимость курса чаще всего составляет 300-500$ и зависит от места вашего проживания и степени тяжести нарушения. Так как стоимость курса занятий может значительно меняться, обязательно согласуйте её с логопедом при первом обращении.

Читайте так же:
Шкала ситуационной и личностной тревожности спилбергера

После определения стоимости курса коррекции, логопед согласует с вами расписание занятий и продолжительность совместной работы. Стоимость, продолжительность и частота занятий будет зависеть от степени тяжести заикания, от вида, выбранной вами терапии, а также от ваших ожиданий от коррекционного курса.

Некоторые курсы лечения заикания предлагают стандартное количество занятий в определённый отрезок времени, например: интенсивная программа, которая включает 40 часов терапии за три недели. Однако, многим людям требуется более длительный период времени, чтобы изменить своё отношение к заиканию, которое сформировалось за долгие годы. В этом случае интенсивная терапия может быть неподходящим методом лечения заикания. Следует также учитывать, что не все логопеды используют интенсивную программу в своей работе.

Если это относится к вашему случаю, вы можете посещать занятия, продолжительностью один час, два раза в неделю, в течение нескольких месяцев. Многие взрослые люди посещают логопеда длительное время — от 6 до 18 месяцев — с целью приобретения стойких изменений в речи. Стоимость почасовых занятий может составлять 50-80$ в неделю, в зависимости от места вашего проживания и степени проявления заикания.

Цели логопедической коррекции.

Коррекция заикания у подростков и взрослых предполагает изменения опыта речевого поведения, эмоций и отношения к коммуникации. Продолжительность и вид коррекционной работы определяются вашими целями.

Основные задачи логопедической коррекции заикания:
1. Сокращение частоты проявления запинок.
2. Снятие общего напряжения в сложных речевых ситуациях.
3. Предупреждение трудностей в произнесении слов и фраз.
4. Расширение представлений о заикании.
5. Формирование навыков эффективной коммуникации: зрительный контакт, эмоциональность и т. п.

Цели работы могут быть долгосрочными и краткосрочными, например, когда вам необходимо уверенно чувствовать себя на собеседовании.

Ожидание успеха.

Многие люди сомневаются, что логопедическая коррекция может помочь им исправить заикание. Это может быть связано с неудачным или недостаточно эффективным опытом коррекции заикания. Если вы заикаетесь всю жизнь, маловероятно, что заикание будет полностью излечено. Но логопед, который хорошо осведомлён в методах коррекции заикания всегда помогает приобрести положительные изменения в коммуникативных способностях речи у подростков и взрослых.

Помимо целей, продолжительности и стоимости занятий, вместе со своим логопедом определите критерии эффективности вашей совместной работы. Одним из таких критериев может стать повышение уровня коммуникативных свойств речи.

Сотрудничество с грамотным логопедом поможет вам определиться с личными целями и задачами курса коррекции.

Советы логопеда

В речи ребенка появились запинки. Что делать?

Бывает так: в один прекрасный день, ни с того, ни с сего, ваш двух-трехлетний карапуз начинает говорить как-то странно: «Не-не-не хочу кашу!». На сердце становится тревожно, потому что каждый из нас сталкивался с заикающимися людьми, мы можем представить себе те ограничения, которые накладывает этот недуг на нормальное речевое общение. И все-таки, поддаваться панике не надо. Помните, что запинки имеют отдаленное отношение к заиканию.

Физиологические запинки (итерации) – часто встречающееся явление в речи детей 2-5 лет, которое требует иной коррекции, нежели заикание и обычно возникает в случае, когда развитие мышления малыша опережает его речевые возможности. Часто сопровождаются хорошим развитием, как умственным, так и физическим.

Итак, как только вам послышались в речи ребенка «спотыкания», попробуйте определить, заикание это или запинки.

При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи и т.д. в отличие от заикания.

Обратите внимание на то, как реагирует ребенок на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее. Если у малыша заикание, то его речь после этой просьбы будет только хуже, а у малыша с запинками – лучше.

Читайте так же:
Личностная тревожность подростка по ханину

Бывает, что запинки проявляются, когда ребенок особенно напряжен (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбужден и т.д. Кто-то из малышей в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а детки с запинками начинают повторять первые слоги или слова. Таким образом, велик риск возникновения запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных.

Проанализируйте все ситуации, в которых участвует ребенок. Минимизируйте или исключите возможные стрессы.

При запинках лекарства не нужны, за исключением ситуаций, когда они были вызваны тяжелейшим стрессом.

При коррекции запинок делаем необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Пересмотрите свое поведение в отношении воспитания ребенка: завышенные требования, отчуждение, критика, насмешки, раздражение – все это может спровоцировать запинки.
  2. При появлении запинок говорить с ребенком нужно тише и медленнее. Следует избегать эмоциональных обсуждений. Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание ребенка на своеобразии его речи. Если вы будете излишне волноваться, то малыш, глядя на вас, интуитивно будет чувствовать: «Что-то со мной не так». Просто скажите ему: «Давай попробуем пропеть это слово» или: «Давай скажем это слово шепотом». Покажите ему, как это делается. Обычно при использовании этих приемов запинок нет.
  3. Общаясь с ребенком, дайте ему почувствовать, что его никто не торопит сказать, что все всегда дождутся окончания его мысли. Это значит, что не нужно его ни подгонять при ответах, ни подсказывать слово. Также не используйте нетерпеливые жесты. Ждите молча, пока он подберет слова и верную грамматическую форму для высказывания. Старайтесь обращаться к с просьбами, которые ребенок может выполнить, задавайте вопросы. требующие только односложных ответов. Не нужно инициировать сложные диалоги.
  4. Особо серьезные требования предъявите к режиму дня. Необходимо ограничить просмотр телевизора и компьютерные игры. Перед сном включайте тихую музыку.
  5. Если ваш ребенок стал запинаться из-за интеллектуальных перегрузок, например, в школе раннего развития, то нужно «притормозить» образовательный процесс. Пускай малыш месяц-другой ничем не занимается.

Если запинки в речи ребенка проявляются нечасто, никак не влияют на качество общения, не напрягают его самого, – то кроме консультации у логопеда ничего делать не нужно. Логопед в игровой форме научит малыша приемам дыхательной гимнастики, релаксации, контролю над плавностью речи.

При правильном психолого-педагогическом подходе речевые запинки проходят сами собой.

Мы ждем Вас в отделении помощи семье и детям СРЦН «Ивантеевский «Теремок» по адресу: г.Ивантеевка, Студенческий пр-д, д.39, контактный телефон: 8(496)536-04-86. Наши специалисты окажут квалифицированную помощь.

Логопед

В современном обществе в услугах логопеда нуждаются не только дети, но и взрослые.

Поводом для консультации ребенка у логопеда может быть неправильное произношение звуков, затруднения в понимании речи малыша окружающими, излишняя торопливость или медлительность речи, проблемы с голосом и дикцией, нарушения письменной речи и т.д. Логопед для взрослых помогает исправить дефекты речи, не устраненные в детстве, или приобретенные в результате инсультов, черепно-мозговых травм.

С ребенком нужно посетить логопеда не только в том случае, если родителей тревожит его речевое развитие. Также важно прийти к специалисту и убедиться, что речь малыша развивается соответственно общепринятым возрастным нормам.

Квалифицированные логопеды сети поликлиник ПреАмбула в Щербинке, Кузьминках, грамотно оценят речевое развитие ребенка любого возраста. При обнаружении нарушений речевого развития специалисты выявят причины их появления, подберут методики для коррекции любого вида нарушения, дадут рекомендации родителям по устранению дефектов речи.

Читайте так же:
Детей с тяжелой формой заикания принимают в 1 отделение школы

Детский логопед

Логопед занимается следующими нарушениями развития речи у детей:

  • нарушения произношения звуков;
  • недоразвитие или утрата речи;
  • нарушения темпа и ритма речи;
  • расстройства речи – последствия проблем со слухом;
  • неправильный прикус и др.

Задача логопеда заключается не только в том, чтобы научить ребенка правильно произносить звуки. Специалист помогает ребенку воспринимать и различать звуки на слух, учит соединять слова в предложениях, правильно употреблять окончания слов, фантазировать, развивать мысль. Логопед учит правильно дышать, применяет упражнения, которые закрепляют полученную информацию.

Речь является психическим процессом, поэтому ее нарушения напрямую связаны с психическим здоровьем ребенка и состоянием его центральной нервной системы. Детские логопеды в Щербинке, Кузьминках и Люберцах проводят комплексную коррекцию речи, тесно сотрудничая с детскими неврологами и психологами.

Очень важно приступить к коррекции нарушений речи своевременно. Максимальную пользу приносят занятия с логопедом в дошкольном возрасте, когда нарушения мелкой моторики, задержки речевого развития, дефекты в произношении звуков исправляются особенно беспроблемно.

Подростки уже привыкают к неправильной речи и корректировать ее значительно труднее. Тяжелые речевые нарушения являются препятствием для учебы в школе.

В арсенале логопедов поликлиник ПреАмбула есть много методов, позволяющих эффективно развивать и корректировать речь ребенка любого возраста.

Логопед взрослым

Помощь логопеда требуется многим взрослым людям. Иногда они настолько привыкают к своей неправильной речи, что и не подозревают о речевом расстройстве, узнавая о нем от коллег или знакомых. Неправильная речь становится барьером в достижении желаемых целей, мешает вести переговоры или свободно общаться.

Бытует мнение, что в зрелом возрасте избавиться от дефектов речи нереально. Опыт логопедов сети ПреАмбула доказывает обратное. Квалифицированные логопеды для взрослых уже помогли сотням пациентов справиться с заиканием, стертой дизартрией, нарушением звукопроизношения и другими дефектами. Грамотно составленные комплексы специальных упражнений и квалифицированное лечение обеспечили правильное произношение звуков и сформировали хорошую дикцию.

В коррекции речевых нарушений у взрослых выбор методики коррекции зависит от первопричины появления речевых проблем. Так, например, после хирургического вмешательства на гортани логопеды используют метод «пищеводной речи» – в этом случае образование звуков происходит через пищевод. Если нарушение речи явилось следствием инсульта, коррекция основывается на поэтапном восстановлении.

Почему нас уже выбрали тысячи пациентов?

Комплексное лечение и улучшение коммуникативных умений

Логопеды для детей и взрослых не ограничиваются только исправлением нарушения речи. Коррекционные занятия увеличивают подвижность артикуляционного аппарата, развивают фонетический слух и различные виды мышления, корректируют зрительное восприятие, улучшают слуховое внимание и память.

Коррекция эмоционального поведения, наряду с исправлением речевых нарушений, позволяет человеку побороть стеснительность, развить навыки публичных выступлений, обучает правильному поведению в конфликтных ситуациях.

Психологическая помощь

Как правило, пациенты, даже с обычным нарушением речи имеют серьезные психологические проблемы. Что уж говорить о людях, которые утратили способность нормально говорить в результате несчастных случаев, заболеваний или сложных психологических травм. Все практикующие в поликлиниках ПреАмбулы логопеды прошли специальную подготовку и используют на занятиях определенные психологические приемы.

Обращайтесь к услугам логопедов для детей и взрослых

Если ваш ребенок или близкие люди нуждаются в услугах логопеда, не откладывайте визит к специалисту. Многие из окружающих нас успешных людей могли бы быть закомплексованными неудачниками, если бы родители вовремя не забили тревогу и не отвели их к логопеду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector