Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как организовать домашний режим ребёнка с заиканием консультация по теме

Как организовать домашний режим ребёнка с заиканием
консультация по теме

Аширова Елена Васильевна

Статья в помощь родителям, чьи дети имеют нарушение темпо-ритмической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
zaik.uch-sya.docx16.46 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Как организовать домашний режим

ребёнка с заиканием

Правильно организованный домашний режим – тот благоприятный фон, на котором лечение заикания даст наибольший эффект. Под режимом надо понимать весь образ жизни ребёнка: учёбу, отдых, сон, питание, быт. Всё должно способствовать тому, чтобы оздоровить и укрепить нервную систему ребёнка. Без продуманного и чёткого распорядка дня здесь не обойтись. Важно придерживаться его и в каникулярное время. Сюда обязательно входят важные составляющие:

  1. Ребёнок должен регулярно кушать в одно и то же время. Ужин ему следует давать не перед самым сном, а хотя бы за час до сна. Стараться придерживаться рекомендаций врача, касающихся правильного питания.
  2. Ребёнок должен ежедневно гулять. Пребывание на воздухе необходимо для хорошего самочувствия и правильного физического развития ребёнка.
  3. Сон – важный компонент в распорядке дня. У учеников младших классов он должен продолжаться не менее 9-10 часов. Кроме того, младшим школьникам очень полезен дневной сон. Для учеников средних и старших классов достаточно 8-9 часов.

Телевизионные передачи, компьютерные игры, не соответствующие детскому возрасту, приносят много вреда, являясь большой нагрузкой для нервной системы. Очень важно в выходные дни, а также во время школьных каникул не перегружать ребёнка впечатлениями.

Всё хорошо в меру. Это относится и к спорту. При заикании заниматься спортом можно и нужно, но не всеми видами. Не желательны борьба, штанга, хоккей, футбол, баскетбол, бокс и другие неритмичные виды спорта, связанные с большим мышечным напряжением. Рекомендуются художественная гимнастика, плавание, гребля, лыжи, коньки. Эти виды спорта координируют движения и упорядочивают дыхание. Однако, занимаясь любым из этих видов спорта, от участия в соревнованиях нужно отказаться, так как любое соревнование связано с эмоциональным возбуждением и вызывает большое напряжение нервной системы, а это при заикании не допустимо. Необходимо ввести в режим дня ежедневную физическую зарядку.

Родители должны решить, что в настоящее время больше всего необходимо ребёнку. И если они пришли к выводу, что главное – здоровая речь, значит нужно отказаться от других дополнительных занятий, так как занятия с логопедом уже являются дополнительной нагрузкой.

Залогом успеха в логопедических занятиях являются также хорошие, здоровые отношения между родителями и детьми, между всеми членами семьи. Семейные взаимоотношения в значительной мере влияют на речь ребёнка, её улучшение или ухудшение. Недомолвки, скандалы, ссоры в семье создают напряжённую обстановку в доме, и ребёнок, как барометр, чутко реагирует на это. Он глубоко переживает семейный разлад, часто плачет, нервничает, находится постоянно в напряжении, и, конечно, на этом фоне ухудшается его речь. При такой ситуации логопедические занятия, безусловно, никакого результата не дадут.

Хочется дать несколько практических советов родителям. Отношение к ребёнку должно быть ровным со стороны отца, матери и других взрослых членов семьи. Родители должны быть очень последовательными в своих требованиях. Запретив, например, ребёнку играть в компьютерные игры перед сном, родители никогда не должны отступать от этого. Только тогда их требования не будут вызывать у ребёнка протеста.

Заикающийся ребёнок не должен чувствовать себя в семье ни ущербным, ни привилегированным, то есть нельзя заласкивать его, потакать его капризам и ограждать от всех трудностей, но нельзя также подчёркивать перед всеми его неполноценность, наказывать физически. И то и другое может отрицательно сказаться на формировании характера ребёнка. Следует относиться к заикающемуся ребёнку как к здоровому, нормальному человеку. Слово «заикание» не должно произноситься в доме. Тем более не допустимо передразнивать заикающегося ребёнка и демонстрировать его ошибки.

Требуя от ребёнка неторопливой речи, родители сами должны следить за собой: говорить надо спокойно и обязательно в умеренном темпе. Не следует фиксировать внимание ребёнка на плохой речи, но каждый, даже самый малый, речевой успех надо всячески поощрять, чтобы внушить ребёнку уверенность в том, что он может хорошо говорить.

Установлено, что заикание представляет собой одно из своеобразных проявлений невроза. В борьбе с подобным нарушением немалую роль играет и врачебное воздействие, применение различных лекарственных трав. Основная их цель – устранить повышенную возбудимость ребёнка, напряжённость мышц речевого аппарата, ликвидировать почти всегда наблюдаемые в таких случаях расстройство функций вегетативной нервной системы. Кроме того, целесообразно применять общеукрепляющие средства. Под влиянием успокаивающих препаратов и правильного режима тяжесть заикания часто уменьшается уже через одну-две недели. Детской нервности часто способствует снижение аппетита и общая слабость. Лучший регулятор аппетита – правильный режим.

Чем старше ребёнок и чем длительнее страдает он заиканием, тем большее значение приобретает для него медикаментозное лечение. У подростка сам факт заикания осложняется его реакциями на этот дефект, чувством угнетённости, неполноценности, страхом речи. Бороться с такими состояниями без современных средств нелегко. Но и медикаменты могут не принести должного результата без помощи психотерапевта, невролога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

Таким образом, в коррекции заикания должен быть комплексный подход, в котором принимают участие и врачи, и логопеды, и психологи, и конечно, родители, создавая комфортные условия внутри семьи для успешной коррекции речевого нарушения.

Заикание и спорт у детей

Нарушение плавности речи
Логопсихология
Логопсихокоррекционные технологии в работе с заикающимися
Логопсихология в реабилитации заикающихся
Инструментальные методы в дефектологии

Публикации

За последние 5 лет имеется 25 публикаций, среди них 22 научных статьи (7 из них в журналах рецензируемых ВАК), 3 учебно-методических программы, (индекс цитирования составляет 18 публикаций, 41 цитирование с индексом 1).

Формирование коммуникативных умений взрослых заикающихся средствами +комплекса технических и программных средств в процессе логопсихокоррекции. //МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 2. – М.: Логомаг, 2015. с. 75-83. Совм. с Гусаровым С.В.

Роль мотивации достижения успеха и ее формирование в процессе логопсихокоррекционной работы с заикающимися подростками и взрослыми..// МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 2. – М.: Логомаг, 2015. с. 91-98. Совм. с Мерзляковой В.П.

.Коммуникативная ритмотерапия» как универсальная интегративная технология коррекции речевых нарушений и совершенствования речевого мастерства в профессиональной деятельности. // МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 2. – М.: Логомаг, 2015. с. 135-148

Влияние особенностей темпоритмической организации речи заикающихся дошкольников на процесс их коммуникации. // Специальное образование. № 1 – Екатеринбург, 2015. С. 59-65. Совм. с Голубиной А.А. (ж. ВАК)

Модель темпо-ритмической организации речи семейного окружения заикающихся младших школьников.// МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 2. – М.: Логомаг, 2015. С. 209-215. Совм. с Чайкиной А.С.

Формирование коммуникативных умений взрослых заикающихся в процессе логопсихокоррекции. // МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 4. – М.: Логомаг, 2016. С.113-118. Совм. с Гусаровым С.В.

Вальдорфские техники в системе социореабилитации заикающихся. // МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 4. – М.: Логомаг, 2016. С 293-297. Совм. с Гостемиловой М.В.

  1. Роль подражательного компонента в развитии речевой плавности у детей. // МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 4. – М.: Логомаг, 2016. С.297-304. Совм. с Чайкиной А.С.

Стратегии взаимодействия учителя и заикающегося школьника в условиях общеобразовательной школы. // Преподаватель XXI век. № 1 – М., «МПГУ» 2016. С. 140-148. Совм. с Мерзляковой В.П. (ж. ВАК)

Значение стресса и фрустрации в возникновении и развитии невротического

заикания. // Заикание: проблемы теории и практики: Сб. статей. под. ред. Л.И.Беляковой – М., «Прометей», 2016.

Особенности взаимодействия учителя и заикающегося школьника в условиях общеобразовательной школы. //Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы всероссийской конференции с международным участием 22 апреля 2016 года. – М.: ЛОГОМАГ, 2016. – 190 с. – С.102-105. – Тираж 500 экз.(в соа.с Мерзляковой В.П..)

  1. Возможности применения акустических способов воздействия при устранении речевой судорожности у взрослых заикающихся /Е.Ю.Рау, С.В.Гусаров // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2017. – № 1(76) С.169-175. (0,5 п.л., авторский вклад не разделен) (ж.ВАК)

Использование современных технических средств коррекции как интегративной технологии в процессе функциональных речевых тренировок с заикающимися взрослыми /Е.Ю.Рау, С.В. Гусаров // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2 (63). – С. 15 – 19. (0,7 п.л., авторский вклад не разделен) (ж.ВАК)

Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции. Монография. Совм. с Мерзляковой В.П. – М., «Секачев» 2017. 136с.

Комплексная диагностика речевых и неречевых проявлений при заикании у дошкольников. // МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 15. – М.: ЛОГОМАГ, 2017. – с. 15-11.Совм. с Андроновой Е.Ю.

Технологии ручной деятельности в системе устранения заикания у дошкольников. // МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 17. – М.: ЛОГОМАГ, 2017. – с. 170-173. Совм. с Люлиной Е.Н.

Коррекция психофизических проявлений в структуре заикания у подростков и взрослых средствами сенсорно-образной релаксации. // МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 7. – М.: ЛОГОМАГ, 2017. – с. 201-205. Совм. с Прилепой А.И.

Роль коммуникативно-речевых компетенций родителей в развитии речевой неплавности у детей с заиканием. // МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 7. – М.: ЛОГОМАГ, 2017. – с. 256 – 262. Совм. с Чайкиной А.С.

Вклад профессиональной династии Рау в отечественную логопедию //МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 6. – М.: ЛОГОМАГ, 2017 –с.6-20

Оценка степени выраженности речевых и неречевых проявлений при заикании у взрослых: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студ. спец. 050715 / Е.Ю.Рау, С.В. Гусаров // Деп. в РАО Копирус 17.06.2017, № 017-006477, ISBN: 978-5-4472-6549-6. – М.: Копирус, 2017. – 20 с. (0,3 п.л., авторский вклад не разделен).

Исследование проявлений заикания в разных условиях общения : учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студ. спец. 050715/ С.В. Гусаров, Е.Ю. Рау // Деп. в РАО Копирус 28.06.2017, № 017-006478, ISBN: 978-5-4472-6550-2. – M.: Копирус, 2017. – 8 с. (0,2 п.л., авторский вклад не разделен).

Программа коррекции заикания у взрослых с использованием приложений для смартфона с эффектом ритмизации : учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студ. спец. 050715 / С.В. Гусаров, Е.Ю. Рау // Деп. в РАО Копирус 06.07.2017, № 017-006501, ISBN: 978-5-4472-6571-7. – М.: Копирус, 2017. – 31 с. (1,5 п.л., авторский вклад не разделен).

Особенности темпо-ритмической организации речи в структуре коммуникации заикающихся дошкольников /Е.Ю.Рау, А.С.Чайкина // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – 2019. №4(Апрель). ART 2718 (ж.ВАК)

Влияние коммуникативно-речевой среды в семье на развитие нарушения плавности речи при заикании у детей /Е.Ю. Рау, А.С. Чайкина // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – 2019. №5(Май). ART 2725 (ж.ВАК)

Теоретические основы семейной психолого-педагогической реабилитации заикающихся дошкольников /Е.Ю. Рау, А.С. Чайкина // Наука и Школа. – 2019. – № 3. С. 210-217 (ж.ВАК)

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «МПГУ» Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) Удостоверение о повышении квалификации 772402032668 рег.номер 2458-ПК-2015 29.05.2015
ФГБОУ ВО «МПГУ» Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» Удостоверение о повышении квалификации 772406317007 Рег. номер 14543-ПК-2017 25.10.2017
ФГБОУ ВО «МПГУ» «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» с 09 ноября 2018 года по 19 декабря 2018 года в объеме 26 часов. Удостоверение о повышении квалификации 772407594805
Регистрационный номер 04179-ПК-2018
ФГБОУ ВО «МПГУ» «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» с 23 ноября 2019 года по 19 декабря 2019 года в объеме 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации 772409148911 Регистрационный номер 05304-ПК-2019

Государственные и ведомственные награды
Достижения и поощрения
Архив учебных курсов
Профессиональная деятельность

Представляет четвертое поколение профессиональной династии Рау, основоположников развития логопедии и сурдопедагогики, а также специального дефектологического образования в России.

Преподаватель МГПИ им.В.И.Ленина, затем МПГУ с 1985 года.

Профессор кафедры логопедии МПГУ с 2010 года.

Действительный член «Международной Ассоциации по Нарушению Плавности Речи» (Internetional Assotiation of Fluency Dlsorders) с 1994 года.

Участник международных конгрессов, конференций и симпозиумов, проходивших в ведущих учебных и научных университетах и институтах различных регионов России, а также в Канаде, Ирландии, Германии, Бельгии, США и других странах.

Практикующий логопед, руководитель МРЦ «РАУ» с 2017 г., работает по своей методике с группами заикающихся разного возраста с 1975 года, где успешно используются методы логопсихологии в диагностике и коррекции лиц, разного возраста, страдающих заиканием.

Автор около 100 публикаций на русском и английском языках, как в России, так и зарубежом. Среди них монография, совместно с Мерзляковой В.П. «Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции» (2011, 2017 гг.), а также учебные программы по логопедии и многочисленные учебно-методические и научные публикации в научных периодических изданиях.

Читает лекционные курсы и ведет практические занятия по разным разделам логопедии и логопсихологии.

Руководит большим количеством курсовых и дипломных работ студентов, магистрантов и слушателей ФПС.

Под научным руководством Е.Ю.Рау осуществляется руководство аспирантами МПГУ. В настоящее время подготовлено и защищено 7 кандидатских диссертаций.

Участие в конференциях

Весенняя научная сессия Института Детства по итогам научной работы за 2014 год, МПГУ, М., март 2015; II-я Международная научно-практическая конференция:«Современная логопедия: от теории к практике» -М., Логомаг (ноябрь 2015);

II-я международная научно-практическая конференция:«Современная логопедия: от теории к практике», руководитель секции «Нарушения темпо-ритмической и интонационной стороны речи» -М., Логомаг (ноябрь 2016);

Весенняя научная сессия Института Детства, подсекция «Теоретические и прикладные проблемы современной логопедии», МПГУ. М., март 2016;

III международная научно-практическая конференция “Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации”, руководитель секции «Нарушения темпо-ритмической и интонационной стороны речи» – М., Логомаг (март 2017);

Научная студенческая конференция, Россия, Москва (март 2017), руководила секцией «Психолого-педагогические аспекты изучения речевых нарушений» Из 9 докладчиков под руководством Рау Е.Ю. -2 были отмечены специальными грамотами 2 и 3 степени;

Международная научно-практическая конференция «Заикание глазами специалистов и заикающихся» – М., МПГУ совм. с «Арлилия» (октябрь 2017);

IV международная научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации», руководитель секции «Нарушения темпо-ритмической и интонационной стороны речи» – М., Логомаг (март 2018);

Научно-практическая конференция, посвященная 150-летию со дня рождения Федора Андреевича Рау, выдающегося ученого – дефектолога, доктора педагогических наук, профессора, члена – корреспондента АПН РСФСР –М., МПГУ (март 2018);

Global Speech Forum. «Диалог профессиональных культур» Россия. Москва (апрель 2019), была спикером секции«Актуальные вопросы изучения и устранения заикания в разном возрасте». Под руководством Е.Ю.Рау были подготовлены 8 докладов;

Всероссийская конференция с международным участием (24-25 октября 2019) МПГУ «Логопедия: современный облик и контуры будущего», модератор секции:«Актуальные вопросы изучения и устранения заикания». Под руководством Рау Е.Ю.подготовлено 9 докладов.

Дополнительная информация

Проводит мастер-классы по семейной реабилитации заикающихся для студентов и аспирантов дефектологического факультета МПГУ и слушателей ФПС, а также логопедов-практиков, обучающихся на курсах повышения квалификации МПГУ. По материалам практической работы имеются учебные видеофильмы на русском и английском языках.

Е.Ю.Рау является специалистом высокой профессиональной квалификации. Ее научные исследования сосредоточены в области междисциплинарной тематики современной логопсихологии, посвященной проблеме поиска путей эффективной реабилитации заикающихся разного возраста, разработке интегративных психолого-педагогических технологий диагностики и коррекции комбинированной структуры заикания и обоснованию продуктивности интегрированного использования следующих логопедических и психокоррекционных технологий при устранении заикания: формирования мотивации достижения успеха в процессе устранения заикания у подростков и взрослых; психолого-педагогической диагностики ритмической способности заикающихся, как в речевой, так и в неречевой сферах, с последующим использованием оригинального вида специального обучения — коммуникативной ритмотерапии для коррекции речевой плавности в сочетании с развитием вербальной и невербальной коммуникации заикающихся; исследования феномена психофизических проявлений в структуре заикания, предложены подробные методические рекомендации с описанием принципов, этапов, приемов интегрированного применения танцевально-двигательных техник в системе логопсихокоррекции заикающихся подростков и взрослых; субъективной оценки эффективности устранения заикания и выявления показателей, прогнозирующих индивидуальные тенденции эффективности с учетом катамнестического периода; социальной и психолого-педагогической абилитации и реабилитации заикающихся дошкольного возраста с применением игровых, адаптированных моделей эмоционально-стрессовой и других видов психотерапии (психокоррекции) в рамках семейной реабилитации; комплексная модель коррекционного психолого-педагогического воздействия, направленного на формирование эмотивной интонации у старших дошкольников с функциональными нарушениями зрения, посредством специальной программы.

Е.Ю.Рау успешно внедряет и развивает авторскую тематику в лекционных курсах по логопедии, логопсихологии и в руководстве студенческой научной группой, проводится работа в следующих сферах:

– консультативно- коррекционная для пациентов и их родителей разного возраста с речевыми нарушениями (в частности с разными формами заикания);

– консультативно-методическая для специалистов в данной области;

– научно-исследовательская и экспериментально- практическая для студентов логопедов дефектологического факультета Института детства МГПУ для студентов ОФО, ОЗФО, ЗФО, ФПС, дипломников и аспирантов;

– организация тематических лекций, семинаров, мастер-классов в области современной логопедии и логопсихологии.

Авторская научно- исследовательская тематика Рау Е.Ю. отражена в в 6, успешно защищенных кандидатских диссертациях аспирантов, а также в диссертациях магистрантов и дипломных работах студентов.

Неоднократно Е.Ю.проводит мастер-классы по реабилитации заикающихся для студентов и аспирантов дефектологического факультета МПГУ и слушателей ФПС, а также логопедов-практиков, обучающихся на курсах повышения квалификации МПГУ. По материалам практической работы имеются учебные видеофильмы на русском и английском языках.

Заикание и спорт у детей

77551

Мозжечковая стимуляция – специальная программа упражнений для тренировки когнитивных функций головного мозга и нормализации психических, физических и эмоциональных функций ребенка.

Для чего она нужна?

Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие.

Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются), укрепляется весь организм ребенка: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции.

Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности

Речь – процесс очень сложный, в реализации которого участвуют все отделы мозга. Если где-то нарушено взаимодействие или одна из функций, ребенок не говорит или говорит плохо.

Что замечают родители?

Родителям кажется, что ребенок неуклюж, неустойчив, неусидчив, у него нарушена координация движений, и они связывают это с его физическим состоянием или индивидуальными особенностями. Причина таких особенностей – в нарушении работы ствола мозга и мозжечка.

Эти же причины, в том числе, лежат в основе задержки речевого и психического развития, заболеваний аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушений поведения и внимания, СДВГ.

Чаще всего родители приходит с жалобами, что ребенок плохо учится, не усваивает материал, не может сосредоточиться и часто отвлекается дома, на уроках и внеучебных занятиях. Он в этом не виноват, как и не виноваты родители. Мозжечковая стимуляция совместно с занятиями с нейропсихологом или логопедом позволяет нормализовать функции мозжечка, развить межполушарные связи и увеличить пластичность мозга.

Кому показана процедура мозжечковой стимуляции?

  • Нарушения внимания
  • Гиперактивность
  • Поведенческие расстройства
  • Нарушение осанки
  • Нарушения работы вестибулярного аппарата
  • Проблемы с обучением
  • Нарушения устной и письменной речи
  • Нарушения координации движений и моторной неловкости
  • Дисграфия
  • Дислексия
  • Диспраксия
  • Нарушения аутического спектра
  • ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ
  • Головокружения

Как работает мозжечковая стимуляция?

Мозжечок содержит в себе самое большое количество нервных клеток, нежели любая другая часть мозга. Помимо равновесия, координации движений и глаз, мозжечок отвечает за когнитивные и эмоциональные функции человека.

Мозжечок перерабатывает информацию, поступающую из разных отделов мозга, и определяет скорость его работы в целом. Если мозжечок работает плохо, ребенок физически не может выполнить задания быстро и правильно. Бесполезно, требовать с него больше, чем он способен выполнить. В этом часто кроется причина неэффективных или не до конца эффективных занятий с логопедом или дефектологом.

Мозжечковая стимуляция как зарядка для мозга, помогает «настроить» процессы в головном мозге и заложить правильный фундамент для занятий с педагогами и психологами, поэтому они часто используют ее в своей работе.

Как проходят занятия?

Мозжечковая стимуляция – это не просто упражнение на одном тренажере, это программа упражнений, которая может в себя включать использование разного оборудования:

  • тренажер с биологической обратной связью «Стабилоплатформа» (обычно применяется у детей от 5 лет)
  • балансировочные доски и платформы (доска Бильгоу, спортивные балансиры)
  • упражнения на равновесие и координацию из цикла лечебной физкультуры

Во время занятий, инструктор постепенно усложняет процесс тренировок, и в зависимости от целей каждого пациента, дополняет процесс тренировок речевыми заданиями (называет слова), моторными (бросает мяч) или интеллектуальными (вспомнит животных на определенную букву). Благодаря тому, что задействуются практически все рецепторы головного мозга, он «включается»!

Для того, что занятия были успешными, рекомендуется обязательная их периодичность 3-4 раза в неделю. Длительность занятия 30 минут.

Минимальный возраст – 3-4 года, занятия на тренажере «Стабилоплатформа» — с 5-6 лет.

Для записи на курс необходима консультация невролога клиники.

Варианты проведения занятий и программы

Сочетание со спортивно-лечебными занятиями

Мозжечковая стимуляция — это один из методов тренировок головного мозга и тела, который используется в современной медицине и педагогике. Часто проблема пациента не решается с помощью только лишь одного метода мозжечковой стимуляции (это не панацея!), и необходим комплекс методик для получения результата и решения проблемы.

Часто такие занятия сочетаются с физическими тренировками, чтобы уделить больше времени упражнениям на координацию и вестибулярным упражнениям на фитболе, балансире и с другим гимнастическим оборудованием.

В таком случае занятие длится 45-50 минут в зависимости от возраста и развития ребенка и дает двойной эффект: развитие мозга и развитие опорно-двигательного аппарата и мышечной массы.

В сочетании со спортивными занятиями МС назначается детям с:

  • нарушениями осанки и сколиозом
  • нарушениями работы вестибулярного аппарата и координации движений
  • ДЦП и другие болезни опорно-двигательного аппарата
  • Боли в спине (обычно в подростковом возрасте)

Лечебная физкультура в данном случае — не просто зарядка, а целеноправленные упражнения на укрепление мышц, чтобы у ребенка была ровная осанка, хорошая координация, он умел управлять своим телом, мог ходить, если еще не может.

Мы часто встречаемся с мнением «Мы уже год ходим на ЛФК, и нам не помогает». Да, такое бывает, и причин может быть несколько. Не стоит сразу ругать врачей и инструкторов, возможно нужно расширить перечень методик лечебной кинезитерапии, которых сотни или применить смежные методы (мозжечковую стимуляцию, нейрокоррекцию, электромиостимуляцию мышц и т.д.), которые дадут дополнительную стимуляцию мозга или мышц. Тем более, лечебная физкультура — доказанный международными учениыми метод лечения очень многих заболеваний, он есть в клинических рекомендациях и стандартах (например, СДВГ, ДЦП, задержка речевого развития, невроз и т.д.) Главное, его правильно применить.

Мозжечковая стимуляция и нейропсихологическая коррекция

В результате нейропсихологической диагностики, нейропсихолог дает заключение о функционировании головного мозга ребенка (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции) и всех причинах, почему у него могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.

Нейропсихология раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, саморегуляции, самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга.

Эти процессы лежат в основе способности ребенка к обучению и всего его дальнейшего развития. Без выяснения этих процессов, не работает ни один современный детский невролог и детский психолог. Часто бывает, что многолетние занятия с логопедами и дефектологами не дают эффекта по той причине, что часть процессов в головном мозге не налажена.

Нейропсихологические проблемы, не решенные в дошкольном и раннем школьном возрасте, приводят к проблемам в обучении и психологическим проблемам: ребенок чувствует себя чужим в этом мире, непонятым и неуспешным. Своевременная нейропсихологическая коррекция позволит ему стать успешным.

Нейропсихолог на занятиях использует мозжечковую стимуляции в случаях:

  • нарушений психомоторного развития (моторная неловкость, неуклюжесть, нарушения координации)
  • нарушения памяти и внимания
  • задержки речевого и психического развития
  • заикание, логоневроз, запинки в речи, тики, навязчивые движения
  • гиперактивность, неусидчивость или медлительность
  • несформированные пространственные представления (не знает, где лево или право)
  • быстрая утомляемость и низкая работоспособность
  • проблемы при письме, чтении и счете.

Занятие по нейрокоррекции с использованием мозжечковой стимуляции на тренажере «Стабилоплатформа» доступно с 5-6 лет и длится 45-50 минут в зависимости от возможностей ребенка.

Что нужно знать о заикании детей, и к какому врачу обращаться

Фото: с сайта kabar.kg

22 октября во всем мире отмечается Международный день заикающихся людей. Его цель – дать заявить о себе людям, которые испытывают трудности в речи. Но можно ли от этих трудностей избавиться? Поговорили об этом с логопедом высшей квалификационной категории Татьяной Бова.

Заикание – это болезнь?

На самом деле это – нарушение развития речи. Заикающийся малыш может повторять отдельные звуки, слоги, фразы, растягивать гласные, запинаться, останавливаться, делая непроизвольные паузы в речевом потоке,

Татьяна Бова отмечает, что появляется заикание обычно в возрасте от 2 до 5 лет. Иногда все может начинаться с очень быстрой, захлебывающейся речи. Затем на фоне этой ускоренной речи появляются редкие запинки, которые со временем могут становиться все более частыми.

Если же ситуация не меняется, то нужно обратиться к специалисту. Особенно, если вы замечаете, что заикание обостряется в стрессовых ситуациях, когда ребенок возбужден, утомлён или расстроен. Попытки малыша избежать запинок, преодолеть их, только усиливают заикание.

У заикающихся детей в дошкольном возрасте наблюдается крайне прерывистая речь. Иногда они могут повторять первый звук (н-н-н-н-носок) или слог (но- но- носок). Могут заполнять долгими звуками паузы между словами: (я потерял свой э-э-э носок) или повторять их (я потерял. я потерял свой носок).

К какому врачу обращаться?

Так как это нарушение комплексное, то идти нужно в первую очередь к неврологу и к логопеду-дефектологу. Эти врачи назначат обследование, чтобы выявить изменения в головном мозге, которые могут быть причиной проблемы. Перед тем как поставить окончательный диагноз, каждый врач детально изучит анамнез, наблюдения родителей, оценит поведение ребенка.

Специалист: любовь и поддержка ваши главные помощники в лечении заикания

К работе может подключаться психотерапевт. Ведь тут важно научить ребенка самостоятельно справляться с провокационными ситуациями, вырабатывать уверенность в себе, работать со страхами. Главное помнить, что проблему заикания нельзя игнорировать, ожидая, что ребенок «перерастет». Более 65% дошкольников, которые заикались, преодолевают это состояние в течение двух лет. Чем раньше начинается лечение, тем благоприятнее прогноз.

Логопеды-дефектологи помогут составить коррекционную программу. Она разрабатывается индивидуально с учетом причин патологии, возраста ребенка, его окружения и других факторов. Современные коррекционные методики строятся на основе нормализации дыхания и контроля темпа речи. Занятия с детьми проводятся в приятной игровой форме.

Обычно вместе с ребенком врач читает и заучивает стишки, поет песенки, тренирует речевой аппарат, учит делать дыхательную гимнастику. Иногда могут назначить массаж, направленный на улучшение кровообращения и общее расслабление.

Что могут сделать родители, чтобы облегчить состояние ребенка?

Если заикание возникает остро, внезапно, то тут главное — устранить травмирующий фактор. К примеру, ребенок стал заикаться после рождения братика. Уверьте его в том, что он по-прежнему любим вами, проводите с ним больше времени, чаще целуйте и обнимайте.

Отслеживайте эмоциональное состояние ребенка. Как вариант: временно не посещайте зрелищные, людные мероприятия, лимитируйте просмотр телевизионных программ, сведите на время к минимуму визиты гостей или походы в гости.

Соблюдайте режим, больше гуляйте с ребенком на свежем воздухе и отдавайте предпочтение только спокойным играм.

Как ни банально это прозвучит, но для нормального речевого развития детей, родители должны с ним как можно больше общаться, причем с младенческого возраста. Общение, совместные игры, чтение вслух — все это развивает речевые навыки и формирует «чистое» произношение звуков.

Результат, по мнению эксперта, будет зависеть от многих факторов: от причин заикания, индивидуальных особенностей ребенка, а также от усилий врачей и родителей. Нужно спокойно, но очень чутко и внимательно относиться к этой проблеме.

Что будет, если не лечить?

Заикание может приводить к серьезным психологическим проблемам. Многие стараются крайне редко говорить публично, избегая массовых социальных контактов. Говорить на публике им неловко или даже стыдно. Конечно, многое зависит от личности и характера. Одни люди могут игнорировать свой недуг и сохранять активное общение и активный образ жизни, не комплексовать по этому поводу. А вот другие, увы, – нет.

Хотя история знает немало интересных примеров преодоления этой проблемы. Мама Элвиса Пресли, когда тому было 5 лет, привела будущего короля рок-н-ролла на конкурс пения, чтобы помочь маленькому Элвису побороть заикание и обрести уверенность. Помогло.

А вот над известным актером Брюсом Уиллисом в школе подшучивали из-за его заикания. Пытаясь побороть комплексы, Брюс стал главным заводилой, постоянно высмеивал недостатки одноклассников и себя тоже не жалел. Британский комик Роуэн Аткинсон, знаменитый «Мистер Бин», страдал заиканием с детства, однако сумел представить свой дефект речи как уникальный творческий стиль.

Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на Viber, Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Продолжительность при смешанной деменции
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector