Klondajk-med.ru

Клондайк МЕД
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заикание лечится не у всех

Заикание лечится не у всех

  • Новости
    • Анонсы
    • Деловые новости
    • Культура
    • Общество
    • Происшествия
    • Спорт
    • Новости компаний
    • Старые новости
    • Народные новости
    • Медиагруппа «Патриот»
    • Программы ТВ
    • Кино
    • Фотолента
    • Старый фотоальбом
    • Блоги
    • Расписание движения автобусов
    • Запись на прием к врачу
    • Расписание авиарейсов
    • Список управляющих компаний
    • Расписание богослужений
    • График приема граждан депутатами
    • Редакция Портала
    • Информационные партнеры
    • Контакты

    Медицинский психолог Рассказовской ЦРБ Елена Деревянко рассказала о заикании и методах лечения

    Ежегодно 22 октября в мире отмечается Международный день заикающихся людей. Идея учреждения этой даты родилась при поддержке Международной ассоциации, основанной в 1995 году. У большинства из нас в период чрезвычайного волнения наряду с простейшим тремором нарушается речь. Однако есть в мире и те, для кого эта проблема носит не периодический, а постоянный характер. Им приходится не только мириться с собственным недостатком, но и приспосабливаться жить с ним в полноценном обществе.

    Речь идет о людях, имеющих специфический дефект произношения – логоневроз, и таких в мире почти 75 миллионов, что составляет 1 % от общей численности населения земного шара. В России, большинство мероприятий, организуемых в этот день, носят просветительский характер. Во многих городах собираются тематические конференции, открытые лекции для желающих поучаствовать в массовых обсуждениях, научные совещания и симпозиумы. В подобных встречах принимают участие как квалифицированные медики и ученые, так и неравнодушные граждане. О том, что такое заикание, как лечится и почему расслабление так необходимо для исправления речи, рассказала медицинский психолог ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» Елена Деревянко.

    Заиканием называется нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов и слов, также частыми остановками и нерешительностью в речи, разрывающими ее ритмическое течение. Российская специальная литература трактует термин «заикание» так – «нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата». Зачастую заикание связано с логофобией – боязнью говорить, что является следствием либо причиной заикания. Заиканием страдают около 2 % детей и до 1,5 % взрослых. Среди лиц мужского пола заикание встречается в 3-4 раза чаще, чем среди женского.

    «Коррекцию заикания желательно начать еще в раннем детстве и отправиться на прием к специалисту (неврологу, психиатру), когда речевой дефект только успел себя проявить. Прежде всего, определяется тип и степень заикания, от этого зависит план дальнейшей работы», – пояснила Елена Деревянко.

    Лечение заикания должно быть комплексным и включать:

    – фармакотерапию (специалист назначает препараты, снижающие патологическую активность мозга, мышечные спазмы и позволяющие нервным импульсам нормально доходить до речевых мышц и голосовых связок);

    – работу с логопедом, направленную на приобретение «технических «навыков постановки речи (правильные темп, ритм, интонация и речевое дыхание, четкость звукопроизношения);

    – физиотерапию, массаж, ЛФК;

    – психотерапию, включающую работу психолога и психотерапевта (обучение способам релаксации и саморегуляции, снятие мышечного и эмоционального напряжения, снижение тревожности, повышение эмоциональной устойчивости к стрессам, поднятию самооценки, налаживание процесса коммуникации с окружающими).

    По мнению психолога, мышечное напряжение можно сменить и приятным расслаблением с помощью некоторых приемов расслабления. Одним из самых распространенных методов является нервно-мышечная релаксация. При регулярных тренировках (ежедневно или через день), примерно через 3-4 недели появляются навыки релаксации. Заниматься можно в любое время дня, но желательно выбрать время, когда никто вас не отвлекает. Не нужно спешить или прилагать излишние усилия для достижения релаксации – это будет мешать расслаблению. С детьми можно заниматься в игровой форме.

    Понятие дефекта появилось одновременно с появлением речевой активности. Лечили его достаточно специфически, поскольку обыватели не понимали настоящую природу его появления. Уже в 1-2 веке мудрецы осознавали связь особенности с психологической составляющей подсознания. Страдающие люди являются личностями слабыми и ведомыми, при этом имеют развитый эмоциональный фон. В Российской Федерации торжество не получило официального утверждения. Тем не менее, к его негласному празднованию ежегодно присоединяются тысячи человек по всей территории нашей Родины, показывая, таким образом свое отношение к проблеме.

    В первую очередь, относиться к людям, которые имеют заикание, нужно уважительно. Никогда не нужно торопить. Договаривать или нет – зависит от человека. Если ему спокойнее, когда за него договаривают, то пусть так. Но если есть возможность сказать самому, имейте уважение и дождитесь. Другой вариант — это договориться с человеком и спросить: «Тебе как проще, чтобы я договаривал за тебя слова, которые тебе тяжело произнести, или ты сам справишься?» Ну это возможно, если это близкие отношения. И, конечно, можно предложить человеку помощь и обратиться к специалисту для лечения.

    Логопеды, психиатры и психологи консультируют о логоневрозах и заикании

    Логоневроз и заикание

    27.09.2011

    Логоневроз и заикание

    Все или почти все пограничные психоневрологические расстройства у детей и подростков так или иначе связаны с проблемой семейного благополучия или неблагополучия: в одних случаях семейное неблагополучие вызывает или провоцирует болезни, в других – не способствует их излечению, в третьих – появление этих болезней лишает семью всякого благополучия. Проиллюстрируем это на примере самых распространённых в практике детского психиатра нарушений. Расскажем мы о них очень кратко и акцент поставим не только на взаимосвязи семьи и страдающего этими расстройствами ребёнка, но и на необходимости дифференцированного отношения к этим нарушениям, – от этого и зависит, как правило, эффект лечения. Родители первыми видят болезнь своего ребёнка, именно они и посвящают врача в сущность проявлений болезни своего сына или своей дочери. Поэтому важно и родителям, и врачам, и учителям вычленить главное, безусловное, решающее.

    Заикание. В двух-трёхлетнем возрасте у ребёнка формируется речь. Иногда этот процесс идёт более быстро, чем обычно, и уже к двум годам ребёнок говорит вполне прилично, в других случаях речь формируется к 3-4 годам. Несмотря на все возможные индивидуальные различия, всех детей этого возраста объединяет то, что речевой аппарат у них ещё не окреп, невынослив, хрупок и легко нарушается под влиянием самых незначительных с точки зрения более взрослого человека, но "с точки зрения" малыша очень важных воздействий. Лай собаки, неожиданное событие (например, приход гостей), громкий звук, большая речевая нагрузка – это и многое другое может нарушить речь. Чаще всего результатом подобных неблагоприятных воздействий бывает заикание, т.е. расстройство, проявляющееся в нарушении плавности речи, возникновении запинок, судорожных сокращений мышц, образующих звук.

    Заикание известно, наверное, столько же, сколько существует человечество. Многие поколения учёных активно занимаются им и по сей день. Литература о заикании беспредельна. Назовем, например, вышедшую ещё в 1905 году на русском языке книгу члена Французской академии Артура Шервена "Заикание и его лечение". Автор, как и его отец Клавдий Шервен, внёс большой вклад в исследование заикания; правда, он рассматривал заикание как единое расстройство, не выделяя его клинических вариантов. А. Шервен указывает, например, что заикание встречается у мальчиков в 10 раз (по нашим данным – в три раза) чаще, чем у девочек. Но современного читателя интересуют не столько суммарные сведения, сколько более дифференцированные: какие виды заикания бывают чаще у девочек, а какие у мальчиков и т.д. Несмотря на то, что некоторые данные А. Шервена сейчас представляются устаревшими, тем не менее, следует отнестись к его монографии с должным уважением: в ней много такого, что и сейчас вызывает большой интерес. Например, стремление автора обратить внимание читателей на важность диагностирования у заикающихся расстройств дыхания, привлечения педагогов к лечению заикания и т.д.

    В последние десятилетия наметились некоторые новые тенденции в изучении заикания и его коррекции. Эти тенденции сводятся к тому, что заикание заиканию рознь (иными словами, бывают самые разные формы заикания по механизмам образования и восприятия пациентом своего речевого дефекта), что заикание – это медико-логопедическая проблема, а не только медицинская или только логопедическая, что только комплексное медико-логопедическое воздействие может эффективно помочь заикающемуся. Заикание в девяти случаях из десяти начинается в период становления речи, и очень важно своевременно "захватить" его, вылечить, чтобы ребёнок пошёл в школу уже без речевых дефектов. Это тем более важно сейчас, когда абсолютное большинство детей начинают занятия с шести лет.

    Заикание разделяются по степени выраженности. Лёгкие формы входят в компетенцию логопедов, а зачастую и сами родители могут с ними справиться (особенно, если проконсультируются у логопеда). Например, ребёнок говорит хорошо, но он по натуре очень впечатлителен, внушаем, любит подражать. Однажды по телевизору или от соседей он услыхал речь с заиканием и стал подражать такой речи. У детей дошкольного возраста все реакции закрепляются очень быстро и легко превращаются в условные рефлексы. Так случилось и с этим ребёнком: он стал подражать заикающемуся человеку, потом у него эта ненормальная речь закрепилась, стала привычной, он уже не замечал, что стал бессознательно заикаться. Что тут делать? Родители должны взять на себя главную нагрузку по ликвидации этого вида заикания (по подражанию): деликатно, но убедительно показать ребёнку, что подражать не нужно; сами родители должны говорить максимально чётко и внятно, заикающихся гостей в дом пускать не нужно, ребёнка следует всячески изолировать от заикающихся людей.

    Это, как правило, непатологическая форма заикания, помогают тут родители и воспитатели, а не врачи. Последние играют лишь вспомогательную, консультативную роль. Перекладывать на медиков главную заботу по ликвидации заикания от подражания – это значит обречь дело на поражение, ведь главная работа ложится на плечи родителей и воспитателей. Все родители любят своих детей. Только каждый по-своему. Всякий родитель занимается воспитанием своего ребёнка. Даже если занимается мало, плохо, это ведь тоже воспитание, только недостаточное или плохое. Очень часто родители требуют, чтобы им кто-то помогал воспитывать их детей, что кто-то должен исполнять их работу. Нередко они предъявляют врачам и педагогам совершенно необоснованные претензии. Врач может удалить воспаленный аппендикс без советов родителей пациента, но помочь избавиться без поддержки со стороны родителей от заикания, тиков, недержания мочи и многих других психоневрологических расстройств он не в силах.

    Есть ещё одна форма заикания, ликвидировать которую помогает здравый смысл и терпение родителей: это заикание, обусловленное чрезмерной речевой нагрузкой. Гости изводят ребёнка вопросами ("расскажи да расскажи"), по телевизору ребёнок смотрит передачи, а потом, захлёбываясь от восторга, пересказывает их – все эти и многие другие аналогичные нагрузки могут нарушить речевой аппарат. Это нарушение будет заключаться в ускорении темпа речи, ослаблении самоконтроля за речью, ухудшении произнесения тех или иных звуков, а следом за этим и возникает заикание от перегрузки речевого аппарата.

    Обычно такая форма заикания бесследно проходит, если родители будут соблюдать вышеуказанные правила. Ведь даже если логопед либо врач проконсультируют такого ребёнка, они всё равно посоветуют то, что написано выше. А выполнять эти советы нужно родителям и никому более. Перекладывать эту кропотливую, каждодневную работу на плечи других нельзя.

    Логоневроз. Помимо совсем непатологических или не совсем патологических форм заикания, в школьном возрасте существуют патологические формы, которые условно делятся на два типа: невротическое заикание и неврозоподобное заикание. Оба эти расстройства не являются самостоятельными болезнями, они лишь симптомы разных нарушений, входят как частное в структуру двух основных поражений речи: в картину логоневроза, т.е. невротического поражения речи, и в картину неврозоподобного логосиндрома, т.е. неврозоподобного нарушения речи.

    Из чего складывается логоневроз, что объединяет все его составные части? Логоневроз складывается из общеневротических нарушений и невротических расстройств речи. К общеневротическим нарушениям относится упомянутая выше триада: невротические нарушения сна, настроения и аппетита. Сон у таких пациентов поверхностный, тревожный, с обильными сновидениями, в которых отражается картина психической травмы, вызвавшей невроз (непсихогенных неврозов не бывает, невроз всегда есть результат психической травматизации). Сон не приносит отдыха, нередко во время сна появляется недержание мочи. Настроение больных неврозом всегда понижено, аппетит тоже. Понижение настроения проявляется также в плаксивости, капризности. На фоне этих нарушений появляется страх речи (логофобия), когда ребёнок боится говорить. Иногда страх речи бывает столь силен, что ребёнок на время умолкает (это именуется логофобическим мутизмом): в одной ситуации (не вызывающей страх) он говорит хорошо, а в другой умолкает либо произносит слова едва слышным шёпотом. Такой мутизм носит, как правило, избирательный характер. Обычно дома эти дети говорят хорошо, лишь за пределами дома они умолкают. Нередко страх речи приводит к тому, что у них появляется заикание. Оно тоже непостоянно; то ребёнок говорит без всяких дефектов, то начинает сильно заикаться. Поначалу речь таких детей плохая, потом, когда они привыкают к новой обстановке, новым людям, они говорят уже без страха, т.е. без заикания.

    Привели на приём семилетнего мальчика. Он сильно заикался – и всё из-за страха речи. Потом успокоился и рассказал о своей беде.

    – Ну как не любить мою маму! Она такая добрая, мягкая, ласковая, всегда защитит, поможет, все её любят, уважают, она самая хорошая из всех мам. Я не представляю, как можно её не любить. Нет, наверное, на земле никого, кто бы её не любил. А я её люблю больше всех. Папы у нас нет: он уехал в командировку, и я его никогда не видел. Мама о нём редко вспоминала. Однажды она сообщила, что папа приехал. Я обрадовался, стал ждать его, а он все не шёл и не шёл. Наконец пришёл. Какой-то хмурый, злой, ни разу не улыбнулся, от меня держался подальше. Я к нему: "Папа, папа, как я рад, что ты вернулся!" А он как рявкнет: "Какой я тебе папа! У тебя свой есть". Смотрю на маму, она вся покраснела и укоризненно смотрит на дяденьку. Я ему опять: "Ты меня забыл, ты долго был в командировке". А он мне ни слова.

    Посидели, помолчали. Папа выпил бутылку водки и говорит маме: "Чтобы твоего щенка я не слышал. Пикнет – вмиг по морде дам". Я перепугался. И маму стало жалко. И себя. Значит, это не папа. А мама меня успокаивает, просит, чтобы я тише вёл себя, не бегал, не кричал. Вот и стал я бояться говорить. А потом и заикаться. Когда дяденька уходит из дома, я не боюсь, говорю нормально. Приходит – опять заикаюсь. Ну, ничего, скоро я вырасту, стану сильным, не буду его бояться, маму защищу, выгоню дяденьку из дома, а то папа вернётся и его застанет.

    Помимо невротического заикания, вызванного страхом речи, мы выделяем ещё одну форму невротического заикания – истерическое заикание. Оно вызывается сильной психической травмой (логофобическое же заикание обусловлено преимущественно хронической психической травматизацией, частыми травмами, каждая из которых не является шоковой), в результате которой у ребёнка вначале отнимается речь (реакция мнимой смерти), а потом, когда она возобновляется, то проходит с заиканием. Нередко сочетаются логофобические и истерические компоненты.

    У всех больных с логоневрозом речь ухудшается, если обращать внимание пациентов на их речевой дефект, напоминать о тех психических травмах и вообще неприятных воспоминаниях, которые вызывают либо усиливают заикание. Тут важно переключить внимание больного на нейтральные или радостные эмоции, не напоминать ему о заикании, дать ему выспаться, успокоить и обласкать ребёнка. Хорошо помогают психотропные препараты успокаивающего характера. Но вылечить ребёнка от логоневроза, не используя психотерапию, невозможно.

    Одним из важных компонентов психотерапии является игровая психотерапия. Проводится она обычно специалистами – врачами, педагогами, психологами, но её могут освоить и родители. Тут нужно лишь терпение, желание и способность к импровизации. Шаблонов в игровой психотерапии не существует, каждый играет по-своему. Цель игровой психотерапии – отвлечь ребёнка от неприятных переживаний, вызывающих и усиливающих его заикание, научить его самого подавлять эти переживания, сделать мальчика (или девочку) более смелым, уверенным, решительным, менее пугливым и впечатлительным. Важно соблюдать меру в таком воздействии – ведь ребёнок есть ребёнок, и он должен быть в меру пугливым и впечатлительным. Всякая терапия (в том числе и психотерапия) лишь ликвидирует крайности. Обычно непродолжительное лечение избавляет пациента от логоневроза, однако нужно помнить о возможности возобновления болезни. О приёмах, сценариях таких игр вам расскажут на предварительном приёме наши омские логопеды, психологи и психотерапевты.

    Многие учёные (особенно прежде, да и сейчас иногда тоже) называли логоневрозом все виды заикания. Это существенная ошибка, имеющая большие практические последствия: ведь лечение логоневрозов и нелогоневрозоз различно, а если мы будем подходить к заиканию как к однородному расстройству, то и всех пациентов станем лечить одинаково. Кому-то поможем, а кому-то принесём вред.

    Другой тяжёлый случай – если всё в семье построено на лжи, воровстве, эгоизме, праве сильного, предательстве, то рано или поздно это вскроется, и тогда беды не миновать. Особенно тяжело переживают это дети. Недостойные поступки взрослых отражаются не только на их судьбе, но и на судьбе детей. Исправив себя, взрослые внесли бы бесценный вклад в дело профилактики психоневрологических нарушений у подрастающего поколения. Тогда и прервалась бы эстафета лжи.

    Справедливое воздаяние рано или поздно случится – об этом должны помнить взрослые, совершая тот или иной аморальный поступок. И если вы не хотите, чтобы этот суд наказывал ваших внуков и правнуков, не совершайте таких поступков. Ведь этим отцы и матери так или иначе наказывают своих и чужих детей, ломая их жизнь, внося в их души смятение и чувство вины, заставляя их расплачиваться за грехи, в коих последующие поколения не повинны.

    Нередко неврозоподобное заикание является наследственным. Тут очень важно, чтобы родители тоже лечились от заикания, – тогда и своего ребёнка они быстрее вылечат. Всё это называется семейной терапией. Если же родители не желают лечиться, а своего ребёнка заставляют не заикаться, то эффективность такого лечения, как правило, невелика. Ведь ребёнок всегда подражает тем, с кем чаще всего общается, – в первую очередь родителям и воспитателям. Заикание – болезнь неприятная, с далеко идущими отрицательными последствиями в более старшем возрасте. Поэтому от неё нужно своевременно избавиться. Нет возраста более подходящего для этого, нежели дошкольный и ранний школьный.

    В лечении заикания и логоневрозов, по нашему мнению, есть только один путь – организация специального сотрудничества школы и врачей, деятельность медико-педагогических центров, в которых решались бы одновременно и социальные и медицинские задачи.

    Заикание – не приговор! Какие специалисты помогут ребенку?

    Заикание у ребенка – это трудность в общении, обучении в школе и в дальнейшем – ограничение в выборе профессии. «Летидор» выяснил у медиков и психологов, кто становится заиками и как их лечить.

    Главное – диагностика

    Сергей Анатольевич Горин
    врач-психиатр, психотерапевт, автор десяти монографий, создатель русскоязычной модели эриксоновского гипноза; по мнению коллег, живой классик русского НЛП (нейролингвистическое программирование):

    «Заикание (логоневроз) при всей внешней простоте проявлений имеет весьма разные причины и даже разные механизмы формирования. Поэтому я рекомендую родителям обращать первоочередное внимание на диагностику. Люди тратят время и деньги на лечение, а тратить их надо на обследование и постановку диагноза: если причины болезни определены точно, то правильное и успешное лечение – дело техники. Методов диагностики много: что-то можно выявить неврологическим молоточком, а что-то – компьютерной томографией».

    Природа заикания: простая аналогия

    Нормальная речь ребенка может содержать в себе 10% прерывистого материала: повторы слов, фраз, звуков «э», «м» и междометий. Но когда эти речевые элементы составляют более 10%, то это уже заикание.

    Почему возникает такой дефект речи, как заикание? Для разъяснения Сергей Анатольевич Горин предлагает простую аналогию.

    Предположим, у вас не работает телевизор, и вы пытаетесь сами его починить. Как вы это делаете? Скорее всего, крутите все ручки подряд или бьете кулаком по корпусу – а вдруг начнет работать? Иногда начинает…

    Но по-настоящему починить телевизор может специалист, и начнет он с диагностики: что именно неисправно? Возможно, неисправен сетевой провод, и к прибору не поступает ток, возникают перебои питания. А может быть, неисправна какая-то деталь – ее надо заменить либо надо найти другую с той же функцией? Или просто сбиты настройки прибора: яркость, четкость, цвет – тогда их надо грамотно отрегулировать.

    «Перебои питания»: невропатолог

    В рамках представленной выше аналогии, «отсутствие тока» (нарушение проводимости нервной системы) – это последствия тяжелого состояния матери во время беременности, родовых травм, инфекций нервной системы в раннем возрасте и т. д. Эта область – компетенция невропатолога.

    Можно ли самостоятельно определить, что это ваш случай? Вряд ли. Но если вы никогда не слышали нормальную речь своего ребенка, если малыш уже начал говорить с заиканием, то присутствует большая вероятность, что причина кроется именно в нервной системе.

    Подобные дефекты нервной системы отнюдь не предполагают, что ребенок не будет обладать достаточным уровнем интеллекта. Он может быть очень талантливым, но заикающимся.

    «Поломка детали»: психиатр

    «Неисправная или поломанная деталь» – это последствия травм головы, тяжелых стрессов, повышенная судорожная готовность головного мозга. Такими вопросами занимается детский психиатр.

    «Дефект настроек»: психотерапевт

    «Сбитые настройки» – самая распространенная причина заикания. В таком случае вашему ребенку поможет психотерапевт.

    Данный тип заикания возникает и у детей со здоровой нервной системой. Заикой ребенок может стать в следующих условиях:

    • Эмоциональная перегрузка: переутомление, чрезмерная усталость, перегрузка речью, форсирование речевого развития без учета возрастных возможностей, воздействие компьютерных игр и т. д.;
    • Невроз: испуги, стрессы, длительная неблагоприятная обстановка в семье и т. д.

    Виталий Боград, действительный член АМТН, член-корреспондент РАНМ: «Заикание возникает вследствие сбоя в работе интеллекта. Страх или испуг вызывает скачок в напряжении, возникает «короткое замыкание», в результате которого разрывается цепочка логического мышления. А процесс речи связан непосредственно с мышлением. В момент речи бессознательно вспоминается ситуация сбоя и происходит прерывание во время произношения».

    Если ваш ребенок нормально разговаривал и вдруг начал заикаться, с большой долей вероятности речь идет об эмоциональной перегрузке или неврозах. Однако только диагностика может дать точный ответ.

    Сергей Анатольевич Горин: «Психотерапевт восстанавливает эти «настройки». Для этого у него есть масса методов – да хоть тот же гипноз, который известен широкой публике в качестве основного средства для лечения заикания и долгое время считался чуть ли не единственным средством. Но психотерапевтических методов гораздо больше».

    Лечение заикания гипнозом

    Лечение заикания гипнозом

    В нашей клинике ведут прием врачи, специализирующиеся на лечение заикания у взрослых и детей гипнозом. Такое лечение помогает избавиться от различных видов темпо-ритмического нарушения речи, вызванных проблематикой невротического характера.

    Для назначения лечения необходимо записаться на прием к доктору и пройти обследование, позволяющее определить характер нарушения речи. Как правило, количество сеансов для лечения заикания гипнозом назначается индивидуально. Сессии включают работу со стрессом, тревогой и страхами, которые являются главными причинами логоневроза.

    Помимо этого, доктор поможет избавиться от комплексов и аддиктивных моделей поведения, сформированных на фоне нарушения речи. Таким образом, лечение заикания гипнозом в нашей клинике позволяет проработать проблему на всех уровнях, не ограничиваясь только лишь коррекцией явных признаков — симптомов психопатологического состояния.

    • Воздействие на причину расстройства
    • Улучшение состояния уже после 1 сеанса
    • Эффективные гипнотерапевтические практики
    УслугаЦена
    Сеанс гипнозаЗаписаться6 000 ₽

    Виды и причины заикания

    В зависимости от причины, выделяют неврозоподобный и невротический вид нарушения речи. Первый бывает вызван сильным испугом или хроническим стрессом; второй — является следствием патологического или пограничного нарушения работы головного мозга (как правило, такие дети развиваются медленнее сверстников, начинают говорить значительно позже, наблюдаются признаки заикания с 1-3 лет).

    Условно выделяют несколько форм заикания, которые в равной степени относятся и к неврозоподобному, и к невротическому виду:

    • тоническое;
    • клоническое;
    • смешанное.

    Механизм заикания запускается мышечными судорогами гортани, языка, неба и губ. Помимо этого, в некоторых случаях наблюдаются дыхательные судороги, сопровождающиеся ощущением нехватки воздуха. Данный механизм связан с чрезмерным возбуждением центров головного мозга, отвечающих за речь, которые передают сигнал к смежным структурам.

    Лечение заикания гипнозом в нашей клинике

    Лечение заикания гипнозом

    Для начала лечения заикания гипнозом необходимо записаться на прием к доктору. На первом сеансе гипнотерапевт проведет оценку текущего психоэмоционального состояния пациента и определит глубину проблемы. При необходимости будет назначено обследование, позволяющее выявить точную причину расстройства речи.

    Как правило, для лечения заикания бывает достаточно несколько сеансов гипноза. Такое лечение включает психокоррекционную работу, воздействующую на причину логоневроза. В процессе лечения доктор может обучить дыхательной гимнастике и релаксационным техникам, позволяющим самостоятельно снимать общее напряжение и приступы судорог мышц речевого аппарата в повседневной жизни.

    Независимо от формы нарушения речи, лечение заикания гипнозом помогает справиться с психопатологическим комплексом, лежащим в основе логоневроза, и начать говорить уверенно, естественно и без запинок. В частности, при органической патологии головного мозга также могут быть достигнуты хорошие результаты по коррекции речи.

    Прогноз по лечению

    Прогноз зависит не только от опыта врача, но и от усилий самого пациента. Например, если логоневроз был спровоцирован чрезмерными психоэмоциональными нагрузками или ситуациями, вызывающими сильный стресс, необходимо позаботиться о минимизации их влияния. В противном случае возможен рецидив заболевания.

    Работа в группе

    В некоторых случаях рекомендуется закрепить достигнутый результат с помощью работы в психотерапевтической группе. Например, если заикание провоцировалось общением с другими людьми (при попытке познакомиться с кем-либо; узнать какую-либо информацию) или в ситуациях повышенного внимания со стороны (при публичном выступлении в школе, ВУЗе или на работе), группа позволит в комфортных условиях и под контролем опытного врача окончательно преодолеть страхи, вызывающие нарушение речи.

    Купирование рецидива

    Пациент может обратиться к гипнотерапевту или психотерапевту в индивидуальном порядке повторно, если после лечения наблюдается некоторое волнение в конкретных ситуациях, провоцирующее признаки рецидива. Важно не затягивать с обращением за помощью, чтобы доктор мог своевременно проработать психопатологическое состояние, не дав ему развернуться в полноценную форму заболевания.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Лечение ночного энуреза у детей медикаментозно
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector